ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Радужный бисер» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Радужный бисер», которая
ставит своей целью организацию образовательного процесса, адресована
обучающимся 8-12 лет и рассчитана на 2 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети 8-12 лет, 1-й год
обучения, общий объем часов –70 часов. 2-й год обучения, общий объем часов
– 70 часов.
Целью 1-го года обучения развитие основ художественной культуры ребенка
через народное и современное прикладное искусство.
Целью 2 – го года обучения развитие творческих способностей ребенка,
индивидуального стиля в работе с материалами через изготовление объемных
изделий из бисера.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей развития и современными
направлениями прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей,
отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и
отечественной, формировать потребность культурных и духовных ценностях
и их дальнейшем обогащении;
- способствовать развитию природных задатков, творческого потенциала
каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный
вкус.
Количество групп 1-го года обучения – две:
1. 1 «А» класс – 10 человек
Количество групп 2-го года обучения – четыре:
1. 2 «А» класс – 10 человек
2. 2 «Б» класс – 10 человек
3. 2 «В» класс – 10 человек
Количество обучающихся - человек.
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие 1-го года обучения состоит из
теоретической части (14 часов в год) и практической части (56 часов в год).
В соответствии с программой каждое занятие 2-го года обучения состоит из
теоретической части (18 часов в год) и практической части (52 часов в год).
Формы обучения: беседа, опрос, практикум, вводное занятие, по углублению
знаний, творческие.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих формах:
Итоговая выставка творческих работ.
Текущая
аттестация
проводится в
период с 20.05 по
26.05.
Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения:
Личностные результаты.
• формирование адекватной самооценки;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей;
• способность к волевому усилию и преодолению препятствий;
• организационно - управленческие навыки (умение содержать в
порядке свое рабочее место);
уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать
право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех
участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу
сотрудничества.
Метапредметные результаты. У обучающихся будут развиты:
• образное пространственное мышление;
• мелкая моторика;
• художественный вкус;
• адекватно воспринимать оценку педагога;
• различать способ и результат действий;
• мотивация к изучению различных техник декоративно- прикладного
творчества;
смогут соотносить выполненное задание с образцом, предложенным
педагогом.
Предметные результаты.
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
• виды декоративно-прикладного творчества;
• название и назначение инструментов и приспособлений ручного
труда;
• название и назначение материалов, их элементарные свойства,
• использование, применение и доступные способы обработки;
• правила организации рабочего места;
• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами.
Будут обладать следующими умениями:
• правильно организовать свое рабочее место;
• пользоваться
инструментами
ручного
труда,
применяя
приобретенные навыки на практике;
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе
с различными материалами и инструментами;
• выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя
знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
• сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлять самостоятельность.
Программа реализуется на основании следующих нормативно правовых документов:
Нормативно – правовые основания разработки программы
1.
Федеральный
закон от 29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295ФЗ
3. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
4.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ
5. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
редакции 2013 г.).
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-p.
7.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474
8. «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года».
9.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №
809
10. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
11. Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил CП
2.4.3648-20
12. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее —
СанПиН).
13. Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
14. Постановление
Правительства
Российской Федерации
от
11.10.2023
15. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ».
16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта
17. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
18. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
20. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
21. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
22. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015
№
AK2563/05
23. «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
24. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного
инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»).
25. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий».
26. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
27. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере».
28. «Реализация дополнительных образовательных программ в
соответствии с социальным сертификатом».
29. Устав МКУДО «Талицкая ДШИ»
Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Группа (класс) – 1А
№
по
пор дата
ядк
у
1
05.09.
Тема занятия
Вводное занятие.
2025г.
План
Форма
занятия
Теоретические Инструктаж по
технике
безопасности
Кол- Форма
во
контроля
часо
в
2
Беседа.
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
Беседа,
Практические Игры на
знакомство
2
12.09.
«Кольца»
2025г.
Теоретические Самые простые
кольца – бисер и
бусинки.
наблюдение
Практические Подбор цветовой
гаммы изделия
3
19.09.
2025г.
«Кольца»
Теоретические –
Самые простые
кольца – бисер и
бабочка
Практические –
Подбор цветовой
гаммы изделия
2
Беседа,
словесная
похвала
дата
Коррекция
Тема занятия Форма
занятия
Кол- Форма
во
контро
ля
часо
в
4
26.09.
«Кольца»
Практические –
Кольца в технике
крестик. Учимся
плести
крестиком
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
«Кольца»
Практические –
Кольца в технике
крестик. Учимся
плести
крестиком. Сбор
деталей в
готовую
композицию
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
«Кольца»
Практические –
Камень,
оплетенный
бисером в
технике крестик
2
Опрос
«Кольца»
Практические Кольцо из
проволоки
«Сердце»
2
Словесная
похвала
«Кольца»
Теоретические –
Кольцо из бисера
«Сердце».
2
Беседа
2025г
5
03.10.
2025г
6
10.10
2025г.
7
17.10
2025г
8
24.10
2025г
Практические плетение
крестиком в два
ряда
9
07.11
«Кольца»
Практические Кольцо из бисера
«Сердце».
Плетение
крестиком в два
ряда
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
«Кольца»
Теоретические –
Широкое кольцо.
Мозаичное
плетение
2
Беседа
2025г
10
14.11
2025г
Практические Знакомство с
техникой
мозаичное
плетение
11
21.11
«Кольца»
Практические –
Широкое кольцо.
Мозаичное
плетение
2
«Браслеты»
Теоретические –
Знакомство с
техникой
плетение
2
Опрос
2
Словесная
похвала
2025г
12
28.11
2025г
Практические –
Простой браслет
«Петелька»
13
05.12.
2025г.
«Браслеты»
Теоретические –
Браслет в
технике
«Параллельное
плетение»
14
12.12.
«Браслеты»
Практические–
Браслет в
технике
«Параллельное
плетение»
2
Беседа
«Браслеты»
Теоретические –
Знакомство с
техникой
плетения.
Браслет из
бисера «Ажурная
сеточка»
2
Опрос
«Браслеты»
Практические –
Браслет из
бисера «Ажурная
сеточка»
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
«Браслеты»
Теоретические –
Знакомство с
техникой
плетения
2
Словесная
похвала
2
Беседа
2025г.
15
19.12.
2025г.
16
26.12.
2025г.
17
16.01.
2026.
Практические Браслет из
бисера «Узор
сердечки»
18
23.01
2026г.
«Браслеты»
Практические Браслет из
бисера «Узор
сердечки»
19
30.01.
«Браслеты»
Теоретические Браслет из
бисера и бусин
2
Беседа, опрос
«Браслеты»
Практические –
Браслет из
бисера и бусин
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
«Браслеты»
Теоретические –
Комплект из
стекляруса –
кольцо и браслет
2
Беседа
«Браслеты»
Практические –
Комплект из
стекляруса –
кольцо и браслет
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
«Серьги»
Теоретические –
Знакомство с
техникой.
Серьги
«Объемный
лимон»
2
Опрос
«Серьги»
Практические
Серьги
«Объемный
лимон»
-
2
Беседа,
наблюдение
«Серьги»
Теоретические Серьги
«Ромбики»
2
Словесная
похвала
2026г.
20
06.02.
2026г.
21
13.02
2026г.
22
20.02
2026г.
23
27.02
2026г.
24
06.03
2026г.
25
13.03
2026г.
26
20.03
«Серьги»
Практические Серьги
«Ромбики»
2
«Чокер»
Теоретические –
Простой чокер –
набор бисера
2
«Чокер»
Теоретические –
Чокер из
стекляруса и
бисера.
Объяснение
техники
плетения
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
«Чокер»
Практические Чокер из
стекляруса и
бисера.
2
Беседа
«Чокер»
Практические Чокер из
стекляруса и
бисера
2
Словесная
похвала,
опрос
«Чокер»
Теоретические Чокер
«Ромбики».
Знакомство с
техникой
плетение
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
«Чокер»
Практические –
Чокер «Ромбики»
2
2026г.
27
27.03
2026г.
28
10.04
2026г.
29
17.04.
2026г.
30
24.04.
2026г.
31
08.05.
2026г.
32
15.05.
2026г.
Опрос
Беседа
Наблюдение
3334
22.05.
«Чокер»
2026г.
Теоретические –
«Плоский чокер»
из самодельного
станка.
Знакомство
с
самодельным
станком
2
Беседа
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Выставка.
Аттестация
Итоговое
занятие
Итого
66
27.10.2025 - 02.11.2026 – каникулы
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы
30.03.2026 – 05.04.2026 - каникулы
Календарный (тематический) план
Год обучения 2
Группа (класс) – 2А вторник Талица
№
по
пор дата
ядк
у
1
02.09.
2025г.
Тема занятия
Вводное занятие.
План
Форма
занятия
Теоретические Инструктаж по
технике
безопасности
Кол- Форма
во
контроля
часо
в
2
Беседа.
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
дата
Коррекция
Тема занятия Форма
занятия
Кол- Форма
во
контро
ля
часо
в
Практические Игры «Веселые
бусины»
2
09.09.
2025г.
«Фруктовая
корзинка»
Теоретические Виноград, ананас
Практические
Изготовление
изделия,
согласно
технологии
3
16.09.
2025г.
«Фруктовая
корзинка»
2
наблюдение
-
Теоретические –
«Груша, лимон»
2
Беседа,
словесная
похвала
Практические –
Изготовление
изделия,
согласно
технологии
4
23.09.
2025г
5
30.09.
2025г
Беседа,
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Рыбка
Теория.
Знакомство с
техникой
объемного
параллельного
плетения
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Фламинго
плоский
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
Практические Изготовление
поделки
6
07.10
2025г.
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Паук.
Теория.
Знакомство с
техникой
плетения
2
Опрос
Теоретические –
Цыпленок
объемный.
Практические Объяснение
алгоритма
работы.
Практические Цыпленок
объемный.
Создание и
оформление
поделки
2
Словесная
похвала
2
Беседа
Теоретические –
Дельфин.
Технология
изготовления.
Алгоритм
работы.
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Практические –
Изготовление
поделки
7
14.10
2025г
8
21.10
2025г
9
11.11
2025г
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Праздничный
день
Практические Подбор цветовой
гаммы изделия
10
18.11
2025г
11
25.11
2025г
12
02.11
2025г
13
09.12.
2025г.
14
16.12.
2025г.
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Дельфин
Продолжение
создания
поделки
-
2
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Дельфин
Оформление
поделки
–
2
Новогодние
поделки
Теоретические –
Новогодний
подарок.
Знакомство
с
техникой
плетения.
Практические –
Подбор цветовой
гаммы.
Практические –
Новогодний
подарок.
Сбор деталей в
готовую
композицию
2
Опрос
2
Словесная
похвала
Теоретические –
Снежинка.
Объяснение
и
конспектировани
е
техники
плетения.
2
Беседа
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
15
23.12.
2025г.
16
30.12.
2025г.
17
13.01.
2026.
18
20.01
2026г.
19
27.02.
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
Цветы из бисера
2026г.
Практические–
Подбор цветовой
гаммы.
Практические–
Снежинка.
Изготовление
поделки
2
Опрос
Теоретические –
Расшиваем
варежку.
Создание
набросков
для
выполнения
работы
Практические –
Подбор цветовой
гаммы.
Практические Расшиваем
варежку бисером
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
2
Словесная
похвала
Практические Расшиваем
варежку.
Сбор деталей в
готовую
композицию
Теоретические Роза
2
Беседа
2
Беседа, опрос
2
Наблюдение
за творческим
Практические –
Подбор цветовой
гаммы
20
03.02.
Цветы из бисера
Практические –
Роза.
2026г.
21
10.02
Изготовление
изделия
Цветы из бисера
Практические –
Роза. Сбор
деталей в
готовую
композицию
2
Беседа
Плетение в
технике крестик
Теоретические –
Бабочка.
Объяснение
и
конспектировани
е
техники
плетения.
Практические –
Подбор цветовой
гаммы
Практические –
Бабочка.
Изготовление и
оформление
изделия.
Теоретические Сердечко. Работа
со
схемой
Практические Подбор цветовой
гаммы
ПрактическиеСердечко.
Изготовление и
оформление
поделки
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
Опрос
2
Беседа,
наблюдение
2
Словесная
похвала
2026г.
22
17.02
2026г.
23
24.02
2026г.
24
03.03
2026г.
25
10.03
2026г.
развитием
ребенка
Плетение в
технике крестик
Плетение в
технике крестик
Плетение в
технике крестик
26
17.03
2026г.
Круглые
фигурки из
бисера
Теоретические –
Панда.
Знакомство
с
круглым
плетением
в
технике крестик
Практические –
Панда.
Изготовление
поделки
2
Круглые
фигурки из
бисера
Практические Панда. Сбор
деталей в
готовую
композицию
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
ТеоретическиеПлюшевый
мишка.
Знакомство с
схемой в технике
кирпичное
плетение
2
Беседа
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические
Плюшевый
мишка.
Изготовление
поделки
-
2
Словесная
похвала,
опрос
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические
Плюшевый
мишка.
-
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
Больничный
27
24.03
2026г.
28
07.04
2026г.
29
14.04.
2026г.
30
21.04.
2026г.
31
28.04.
2026г.
Круглые
фигурки из
бисера
Беседа
2
Опрос
Сбор деталей в
готовую
композицию
32
05.05.
2026г.
33
12.05.
2026г
34
19.05.
2026г.
35
26.05.
2026г
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Теоретические –
Пингвин.
Изучение схемы.
2
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические
Пингвин.
Изготовление
поделки
–
2
Беседа
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические –
Пингвин. Сбор
деталей
в
готовую
композицию
2
Наблюдение
Подготовка к
итоговой
выставке
Практические
2
Наблюдение
Итоговое занятие
Итого
27.10.2025 - 02.11.2026 – каникулы
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы
30.03.2026 – 05.04.2026 - каникулы
Наблюдение
Итоговая
выставка
70
Календарный (тематический) план
Год обучения 2
Группа (класс) – 2Б Троицкий суббота
№
по
пор дата
ядк
у
1
06.09.
Тема занятия
Вводное занятие.
2025г.
План
Форма
занятия
Кол- Форма
во
контроля
часо
в
Теоретические Инструктаж по
технике
безопасности
2
Беседа.
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
Беседа,
Практические Игры «Веселые
бусины»
2
13.09.
2025г.
«Фруктовая
корзинка»
Теоретические Виноград, ананас
Практические
Изготовление
изделия,
согласно
технологии
3
20.09.
2025г.
«Фруктовая
корзинка»
Теоретические –
«Груша, лимон»
Практические –
Изготовление
изделия,
согласно
технологии
наблюдение
-
2
Беседа,
словесная
похвала
дата
Коррекция
Тема занятия Форма
занятия
Кол- Форма
во
контро
ля
часо
в
4
27.09.
2025г
5
04.10.
2025г
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Рыбка
Теория.
Знакомство с
техникой
объемного
параллельного
плетения
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Фламинго
плоский
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
Опрос
2
Словесная
похвала
Практические Изготовление
поделки
6
11.10
2025г.
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Паук.
Теория.
Знакомство с
техникой
плетения
Практические –
Изготовление
поделки
7
18.10
2025г
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Теоретические –
Цыпленок
объемный.
Практические Объяснение
алгоритма
работы.
8
25.10
2025г
9
08.11
2025г
10
15.11
2025г
11
22.11
2025г
12
29.11
2025г
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Цыпленок
объемный.
Создание и
оформление
поделки
-
2
Беседа
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Теоретические –
Дельфин.
Технология
изготовления.
Алгоритм
работы.
Практические Подбор цветовой
гаммы изделия
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Дельфин
Продолжение
создания
поделки
-
2
Беседа
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Дельфин
Оформление
поделки
–
2
Словесная
похвала
Новогодние
поделки
Теоретические –
Новогодний
подарок.
Знакомство
с
техникой
плетения.
Практические –
Подбор цветовой
гаммы.
2
Опрос
13
06.12.
2025г.
14
13.12.
2025г.
15
20.12.
2025г.
16
27.12.
2025г.
17
17.01.
2026.
Новогодние
поделки
Практические –
Новогодний
подарок.
Сбор деталей в
готовую
композицию
2
Словесная
похвала
Новогодние
поделки
Теоретические –
Снежинка.
Объяснение
и
конспектировани
е
техники
плетения.
Практические–
Подбор цветовой
гаммы.
Практические–
Снежинка.
Изготовление
поделки
2
Беседа
2
Опрос
Теоретические –
Расшиваем
варежку.
Создание
набросков
для
выполнения
работы
Практические –
Подбор цветовой
гаммы.
Практические Расшиваем
варежку бисером
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
2
Словесная
похвала
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
18
24.01
2026г.
19
31.01.
Новогодние
поделки
Цветы из бисера
2026г.
Практические Расшиваем
варежку.
Сбор деталей в
готовую
композицию
Теоретические Роза
2
Беседа
2
Беседа, опрос
Практические –
Подбор цветовой
гаммы
20
07.01.
Цветы из бисера
Практические –
Роза.
Изготовление
изделия
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Цветы из бисера
Практические –
Роза. Сбор
деталей в
готовую
композицию
2
Беседа
Плетение в
технике крестик
Теоретические –
Бабочка.
Объяснение
и
конспектировани
е
техники
плетения.
Практические –
Подбор цветовой
гаммы
Практические –
Бабочка.
Изготовление и
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
Опрос
2026г.
21
14.02
2026г.
22
21.02
2026г.
23
28.02
2026г.
Плетение в
технике крестик
24
07.03.20
26г
Плетение в
технике крестик
25
14.03
Плетение в
технике крестик
2026г.
26
21.03
2026г.
27
28.03
2026г.
28
11.04
2026г.
29
18.04
2026г.
Круглые
фигурки из
бисера
Круглые
фигурки из
бисера
Круглые
фигурки из
бисера
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
оформление
изделия.
Теоретические Сердечко. Работа
со
схемой
Практические Подбор цветовой
гаммы
ПрактическиеСердечко.
Изготовление и
оформление
поделки
Теоретические –
Панда.
Знакомство
с
круглым
плетением
в
технике крестик
2
Беседа,
наблюдение
2
Словесная
похвала
2
Беседа
Практические –
Панда.
Изготовление
поделки
Практические Панда.
Сбор
деталей
в
готовую
композицию
2
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
ТеоретическиеПлюшевый
мишка.
Знакомство с
схемой в технике
2
Беседа
Опрос
кирпичное
плетение
30
25.04.
2026г.
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические
Плюшевый
мишка.
Изготовление
поделки
-
2
Словесная
похвала,
опрос
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
31
02.05.20
26г
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
32
16.05.
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические Плюшевый
мишка.
Сбор деталей в
готовую
композицию
Теоретические –
Пингвин.
Изучение
схемы.
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические –
Пингвин.
Изготовление
поделки
2025г.
33
23.05.
2026г.
2
Наблюдение
Итоговое
занятие
Беседа
Наблюдение
за
творческим
развитием
ребенка
Выставка
Итого
27.10.2025 - 02.11.2026 – каникулы
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы
30.03.2026 – 05.04.2026 - каникулы
66
Календарный (тематический) план
Год обучения 2
Группа (класс) – 2В Маян
№
по
пор дата
ядк
у
1
03.09.
Тема занятия
Вводное занятие.
2025г.
План
Форма
занятия
Кол- Форма
во
контроля
часо
в
Теоретические Инструктаж по
технике
безопасности
2
Беседа.
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
Беседа,
Практические Игры «Веселые
бусины»
2
10.09.
2025г.
«Фруктовая
корзинка»
Теоретические Виноград, ананас
Практические
Изготовление
изделия,
согласно
технологии
3
17.09.
2025г.
«Фруктовая
корзинка»
Теоретические –
«Груша, лимон»
Практические –
Изготовление
изделия,
согласно
технологии
наблюдение
-
2
Беседа,
словесная
похвала
дата
Коррекция
Тема занятия Форма
занятия
Кол- Форма
во
контро
ля
часо
в
4
24.09.
2025г
5
01.10.
2025г
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Рыбка
Теория.
Знакомство с
техникой
объемного
параллельного
плетения
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Фламинго
плоский
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2
Опрос
2
Словесная
похвала
Практические Изготовление
поделки
6
08.10
2025г.
Мини зоопарк.
Бисер и
проволока.
Теоретические –
Паук.
Теория.
Знакомство с
техникой
плетения
Практические –
Изготовление
поделки
7
15.10
2025г
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Теоретические –
Цыпленок
объемный.
Практические Объяснение
алгоритма
работы.
8
22.10
2025г
9
05.11
2025г
10
12.11
2025г
11
19.11
2025г
12
26.11
2025г
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Цыпленок
объемный.
Создание и
оформление
поделки
-
2
Беседа
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Теоретические –
Дельфин.
Технология
изготовления.
Алгоритм
работы.
Практические Подбор цветовой
гаммы изделия
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Дельфин
Продолжение
создания
поделки
-
2
Беседа
Объемные
фигурки.
Параллельное
плетение
Практические
Дельфин
Оформление
поделки
–
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
Новогодние
поделки
Теоретические –
Новогодний
подарок.
Знакомство
с
техникой
плетения.
2
Опрос
13
03.12.
2025г.
14
10.12.
2025г.
15
17.12.
2025г.
16
24.12.
2025г.
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
Новогодние
поделки
Практические –
Подбор цветовой
гаммы.
Практические –
Новогодний
подарок.
Сбор деталей в
готовую
композицию
2
Словесная
похвала
Теоретические –
Снежинка.
Объяснение
и
конспектировани
е
техники
плетения.
Практические–
Подбор цветовой
гаммы.
Практические–
Снежинка.
Изготовление
поделки
2
Беседа
2
Опрос
Теоретические –
Расшиваем
варежку.
Создание
набросков
для
выполнения
работы
Практические –
Подбор цветовой
гаммы.
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
17
14.01.
2026.
18
21.01
2026г.
19
28.01.
Новогодние
поделки
Практические Расшиваем
варежку бисером
2
Словесная
похвала
Новогодние
поделки
Практические Расшиваем
варежку.
Сбор деталей в
готовую
композицию
Теоретические Роза
2
Беседа
2
Беседа, опрос
Цветы из бисера
2026г.
Практические –
Подбор цветовой
гаммы
20
04.02.
Цветы из бисера
Практические –
Роза.
Изготовление
изделия
2
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Цветы из бисера
Практические –
Роза. Сбор
деталей в
готовую
композицию
2
Беседа
Плетение в
технике крестик
Теоретические –
Бабочка.
Объяснение
и
конспектировани
е
техники
плетения.
Практические –
Подбор цветовой
гаммы
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
2026г.
21
11.02
2026г.
22
18.02
2026г.
23
25.02
2026г.
24
04.03
2026г.
25
11.03
2026г.
26
18.03
2026г.
27
25.03
2026г.
28
08.04
2026г.
Плетение в
технике крестик
Плетение в
технике крестик
Плетение в
технике крестик
Круглые
фигурки из
бисера
Круглые
фигурки из
бисера
Круглые
фигурки из
бисера
Практические –
Бабочка.
Изготовление и
оформление
изделия.
Теоретические Сердечко. Работа
со
схемой
Практические Подбор цветовой
гаммы
ПрактическиеСердечко.
Изготовление и
оформление
поделки
2
Опрос
2
Беседа,
наблюдение
2
Словесная
похвала
Теоретические –
Панда.
Знакомство
с
круглым
плетением
в
технике крестик
Практические –
Панда.
Изготовление
поделки
2
Беседа
Практические Панда. Сбор
деталей в
готовую
композицию
2
2
Опрос
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
29
15.04.
2026г.
30
22.04.
2026г.
31
29.04.
2026г.
32
06.05.
2026г.
33
13.05.
2026г
34
20.05.
2026г.
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
ТеоретическиеПлюшевый
мишка.
Знакомство с
схемой в технике
кирпичное
плетение
2
Беседа
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические
Плюшевый
мишка.
Изготовление
поделки
-
2
Словесная
похвала,
опрос
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические Плюшевый
мишка.
Сбор деталей в
готовую
композицию
2
Наблюдение
за
взаимодейств
ием с другими
детьми
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Теоретические –
Пингвин.
Изучение схемы
2
Фигурки в
технике
кирпичный
стежок
Практические
Пингвин.
Изготовление
поделки
–
2
Беседа
Наблюдение
за творческим
развитием
ребенка
Фигурки в
технике
Практические –
Пингвин. Сбор
деталей
в
1
Наблюдение
Наблюдение
Итоговое
занятие
Практически
еИзготовлени
1
Наблюде
ние за
творческ
кирпичный
стежок
готовую
композицию
Итого
27.10.2025 - 02.11.2026 – каникулы
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы
30.03.2026 – 05.04.2026 - каникулы
е изделий из
различных
материалов
68
им
развитие
м
ребенка