ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Мягкая игрушка» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Мягкая игрушка», которая ставит своей целью развитие
творческих способностей учащихся в процессе освоения технологии изготовления мягкой
игрушки, приобщения обучающихся к традициям русского народного творчества.,
адресована обучающимся 8-15 лет и рассчитана на 4 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети
• 7-10 лет, 1-й год обучения, общий объем часов - 70
• 10-12__ лет, 2-й год обучения, общий объем часов – 105
• 12-15 лет, 3-й год обучения, общий объем часов – 105
• 12-15 лет, 4-й год обучения, общий объем часов – 105
Цель первого года обучения – формирование и развитие способностей обучающихся
выявление, развитие познавательной и творческой деятельности, развитие коммуникативных
навыков.
Задачи:
образовательные: формировать умения и навыки по изготовлению простейших игрушек,
научить правильно, пользоваться необходимыми инструментами (ножницами, иглой),
ознакомить с различными видами тканей;
воспитательные: прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству; воспитывать
трудолюбие и аккуратность;
развивающие: развивать моторные навыки, фантазии, творческие способности.
Количество групп 1-го года обучения – 2
Количество обучающихся: 1 «А» - 5 человек, 1 «Б» - 3 человека.
Занятия в группе проводятся в первых классах 1 раз в неделю по 2 часа.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (19
часов в год) и практической части (51 час в год).
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части
практической части.
и
Текущая аттестация проводится 22.12.2025-30.12.2025
Промежуточная аттестация проводится с 18.05.2026-26.05.2026.
По окончании обучения обучающиеся проходят опрос и получают свидетельство об
освоении дополнительной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка»
Планируемые результаты первого года обучения
Предметные результаты
Обучающиеся ориентироваться в следующих вопросах:
• правила техники безопасности труда и личной гигиены;
• правила пользования ручными инструментами;
• внешний вид и технику выполнения основных швов,
• основы материаловедения
• свойства ткани, кожи бумаги, картона и способы их обработки.
Обучающиеся будут способны:
• владеть приемами изготовления несложных игрушек,
• владеть способами оформления поделок;
• выполнять и объяснять правила выполнения ручных швов;
• объяснить правила раскроя и последовательность изготовления изделий.
Метапредметные
•
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска образов мягкой игрушки;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих результатов.
Личностные
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы.
Цель второго года: расширение знаний и приобретение практических навыков в области
декоративно-прикладного творчества, развитие личности ребенка, способного к творческому
самовыражению.
Задачи:
Задачи:
образовательные: углубить знания по технологии создания мягкой игрушки, композиции,
цветоведению, материаловедению, освоению техники;
воспитательные: прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству как виду
искусства, воспитать трудолюбие и усидчивость;
развивающие: развивать моторные навыки, фантазию, художественный вкус.
Количество групп 2-го года обучения – 2.
Количество обучающихся 2 «А» - 12 человек, 2 «Б» - 10 человек.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 3 часа
Формы организации учебного процесса: групповые
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (29
часов в год) и практической части (76 часов в год).
Предметные результаты - готовить рабочее место и соблюдать правила при работе с
швейными инструментами; умение работать с текстильными материалами: размечать,
применять ручные швы в соответствии с планируемым результатом; умения работать с
различными инструментами и соблюдать технику безопасности; освоение различных
способов деятельности, строго соблюдая безопасность работы; уметь выполнять работу
аккуратно, качественно, соблюдая этапы изготовления поделки; учиться оценивать результат
своей работы; учиться использовать приобретённый опыт в практической деятельности и в
повседневной жизни.
Метапредметные результаты-ввести обучающихся в удивительный мир творчества, дать
возможность поверить в себя, в свои способности, развить изобразительные, художественноконструкторские способности, нестандартное мышление и творческую индивидуальность на
основе межпредметных связей, планировать свои действия, осуществлять итоговый и
пошаговый контроль своей деятельности, навыкам работы с разнообразными материалами и
навыкам создания образов посредством различных технологий.
Личностные результаты - проявление познавательного интереса к творческой
деятельности, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
целей. Навык самостоятельной работы и в группе при выполнении практических творческих
работ, ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности способность к
самооценке.
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
• правила пользования ручными инструментами;
• внешнего вид и технику выполнения основных швов;
• основы материаловедения;
• свойства ткани, кожи бумаги, картона и способы их обработки;
• приемы изготовления более сложных игрушек.
Обучающиеся будут способны:
• корректировать выкройки игрушек,
• владеть приемами цветовых решений в изготовлении игрушек.
Цель третьего года: развитие личности обучающегося, способного к творческому
самовыражению, через расширение знаний и приобретение практических навыков в области
современного декоративно-прикладного искусства, с практикой изготовления элементов
декора интерьера с использованием современных отделочных материалов.
Задачи:
образовательные: углубить знания при работе с различными материалами.
воспитательные: прививать интерес к разнообразным видам искусства,
воспитывать трудолюбие, усидчивость, любознательность, фантазию и воображение в
поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
развивающие: развивать способности, эстетический вкус, пространственное мышление
обучающихся, стремление к творческой самореализации.
Количество групп 3-го года обучения – 1.
Количество обучающихся 3 класс -9 человек.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 3 часа
Формы организации учебного процесса: групповые
соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (30 часов в год)
и практической части (75 часов в год).
Предметные - устанавливать правильную последовательность работы над игрушкой;
определять основные этапы работы ,развитие умения работать с разнообразными тканями,
исходя из их физических свойств; учиться использовать приобретённый опыт в практической
деятельности и в повседневной жизни.
Метапредметные - будет развито нестандартное мышление и навыки создания
дизайнерской изделия; творческая индивидуальность на основе межпредметных связей.
Учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой деятельности, навыкам
работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных
технологий.
Личностные результаты - проявление познавательного интереса к творческой
деятельности, Навык самостоятельной работы, ориентации на понимание причин успеха в
творческой деятельности способность к самооценке.
Обучающиеся будут ориентироваться в следующих вопросах:
• правила техники безопасности труда и личной гигиены;
• средства выразительности (формат, форма, цвет, композиция, пропорции, материал,
фактура, декор);
•
основы обработки и конструирования из ткани (вышивка, лоскутное шитьё, шитьё
мягких игрушек);
• виды отделки: раскрашивание, аппликация, декупаж;
Обучающиеся будут способны:
• корректировать выкройки игрушек, самостоятельно определять количество деталей в
изготавливаемой игрушке;
• выполнять экономную разметку деталей по выкройкам с опорой на
образцы,подбирать материалы;
• владеть приемами цветовых решений в изготовлении игрушек.
Цель четвертого года: углубление и совершенствование знаний и умений по обработке
текстильных материалов при изготовлении разных видов кукол, игрушек, организация
досуга детей.
Задачи:
образовательные: углубить знания о текстильной кукле, помочь овладеть искусством цветовых
сочетаний, изучить возможностей корректировки выкройки.
воспитательные: развивать интерес к новому виду прикладного творчества - текстильная
кукла, воспитывать потребности к самовыражению, саморазвитию, развитие адекватного
представления о причинах успеха и неуспеха в предметно практической деятельности,
воспитание культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
Развивающие: формировать умения планировать свои действия, адекватно воспринимать
оценку педагога, уметь самостоятельно находить варианты решения творческой задачи,
развитие умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного
использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия
Количество групп 4-го года обучения – 1.
Количество обучающихся 4 класс -12 человек.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 3 часа
Формы организации учебного процесса: групповые
соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части (32 часа в год) и
практической части (76 часов в год).
Личностные результаты- у обучающихся будет проявляться учебно-познавательный
интерес к технологии обработки изделий, будет развито трудолюбие и ответственность за
качество своей деятельности, сформированы навыки самостоятельной работы и работы в
группе при выполнении практических и творческих работ, возможность реализовывать
творческий потенциал в процессе создания швейных изделий,
осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне
Метапредметные результаты- развит познавательный интерес и творческие способности,
самостоятельности и активности, аккуратности и ответственности, эстетический вкус,
фантазии, памяти, глазомера, мелкой моторики рук. Сформированы целеустремленность,
трудолюбие, терпение, внимание, умение качественно выполнять работы, рационально
использовать материал и время
Предметные результаты- развиты умения планирования технологического процесса и
процесса труда, подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии,
соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, развита моторика
и координация движений рук при работе с инструментами.
Календарный(тематический)план
Год обучения 1
Группа(класс) 1 «А»-понедельник
Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
Дата
Тема занятия
Форма
Колич. Форма
Дата
занятия
часов
контроля
1.
01.09
Вводное занятие.
Групповая
2
беседа
2.
08.09
Игольница.
Групповая
2
Наблюдение
3.
15.09
Дома и домики.
Групповая
2
Опрос
4.
22.09
Дома и домики.
Групповая
2
Наблюдение
5.
29.09
Котенок
Групповая
2
беседа
6.
06.10
Котенок
Групповая
2
наблюдение
7.
13.10
Закладка
Групповая
2
Наблюдение
8.
20.10
Аквариум.
Групповая
2
Наблюдение
9.
10.11
Аквариум.
Групповая
2
Опрос
10.
17.11
Кошки-брошки
Групповая
2
Наблюдение
11.
24.11
Кошки-брошки
Групповая
2
Наблюдение
12.
01.12
Символ года.
Групповая
2
Беседа
13.
08.12
Символ года.
Групповая
2
Наблюдение
14.
15.12
Новогодняя ѐлочка
Групповая
2
опрос
15.
22.12
Новогодняя ѐлочка.
Групповая
2
беседа
16.
29.12
Лошадка
Групповая
2
Беседа
Тема
занятия
Коррекция
Форма
Колич.
занятия часов
Форма
контроля
17.
12.01
Лошадка
Групповая
2
Беседа
18.
19.01
Единорог
Групповая
2
Наблюдение
19.
26.01
Единорог
Групповая
2
Наблюдение
20.
02.02
Групповая
2
Наблюдение
21.
09.02
Групповая
2
Наблюдение
22.
02.03
Изготовление
подарка.(Вертолет,кораблик)
Изготовление
подарка.(Вертолет,кораблик)
Панно -матрешка..
Групповая
2
Наблюдение
23.
16.03
Панно -матрешка
Групповая
2
Наблюдение
24.
23.03
Текстильная игрушка.Котик.
Групповая
2
Наблюдение
25.
06.04
Текстильная игрушка.Котик.
Групповая
2
Наблюдение
26.
13.04
Игрушки-джинсята.
Групповая
2
Беседа
27.
20.04
Игрушки-джинсята
Групповая
2
Опрос
28.
27.04
Сказочные герои
Групповая
2
Наблюдение
29.
04.05
Сказочные герои
Групповая
2
Беседа
30.
11.05
Необычные домишки
Групповая
2
Беседа
31.
18.05
Объединение тем
Групповая
1
1
Наблюдение
Групповая
1
1
Наблюдение
Всего
64
Необычные домишки
Цветочное панно (фетр).
25.05
32.
Объединение тем
Цветочное панно. Оформление.
Итоговое занятие
03.09.2025-праздничный день в учебном периоде
23.02.2026-праздничный день в учебном периоде
09.03.2026-праздничный день в учебном периоде
Календарный(тематический)план
Год обучения 1
Группа(класс) 1 «Б»-четверг
Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
Дата
Тема занятия
Вводное занятие.
Форма
занятия
Групповая
Колич.
часов
2
Форма
контроля
беседа
1.
04.09
2.
11.09
Игольница.
Групповая
2
Наблюдение
3.
18.09
Дома и домики.
Групповая
2
Опрос
4.
25.09
Дома и домики.
Групповая
2
Наблюдение
5.
02.10
Котенок
Групповая
2
беседа
6.
09.10
Котенок
Групповая
2
наблюдение
7.
16.10
Закладка
Групповая
2
Наблюдение
8.
23.10
Аквариум.
Групповая
2
Наблюдение
9.
06.11
Аквариум.
Групповая
2
Опрос
10.
13.11
Кошки-брошки
Групповая
2
Наблюдение
11.
20.11
Кошки-брошки
Групповая
2
Наблюдение
12.
27.11
Символ года.
Групповая
2
Беседа
13.
04.12
Символ года.
Групповая
2
Наблюдение
Дата
Тема
занятия
Коррекция
Форма
Колич.
занятия часов
Форма
контроля
14.
11.12
Новогодняя ѐлочка
Групповая
2
опрос
15.
18.12
Новогодняя ѐлочка.
Групповая
2
беседа
16.
25.12
Лошадка
Групповая
2
Беседа
17.
15.01
Лошадка
Групповая
2
Наблюдение
18.
22.01
Единорог
Групповая
2
Наблюдение
19.
29.01
Единорог
Групповая
2
Наблюдение
20.
05.02
Групповая
2
Наблюдение
21.
12.02
Групповая
2
Наблюдение
22.
26.02
Изготовление
подарка.(Вертолет,кораблик)
Изготовление
подарка.(Вертолет,кораблик)
Панно -матрешка..
Групповая
2
Наблюдение
23.
05.03
Панно -матрешка
Групповая
2
Наблюдение
24.
12.03
Текстильная игрушка.Котик.
Групповая
2
Наблюдение
25.
19.03
Текстильная игрушка.Котик.
Групповая
2
Беседа
26.
26.03
Игрушки-джинсята.
Групповая
2
Опрос
27.
09.04
Игрушки-джинсята
Групповая
2
Наблюдение
28.
16.04
Сказочные герои. (по выбору)
Групповая
2
Беседа
29.
23.04
Сказочные герои
Групповая
2
Наблюдение
30.
30.04
Необычные домишки
Групповая
2
Наблюдение
31.
07.05
Необычные домишки
Групповая
2
Наблюдение
32.
14.05
Цветочное панно (фетр).
Групповая
2
Беседа
33
21.05
Объединение тем
Цветочное панно. Оформление
Итоговое занятие
Групповая
1
Беседа
Всего
1
66
Календарный(тематический)план
Год обучения 2
Группа(класс) 2 «А», «Б» вторник.
Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
Дата
Тема занятия
02.09
a.
Вводное занятие.
2.
09.09
Необычные Ёжики.
3.
16.09
4.
План
Форма
занятия
Групповая
Колич.
часов
3
Форма
контроля
беседа
Групповая
3
Беседа
Необычные Ёжики.
Групповая
3
Наблюдение
23.09
Дракоши
Групповая
3
Наблюдение
5.
30.09
Дракоши
Групповая
3
Наблюдение
6.
07.10
Коты и котики
Групповая
3
Опрос
7.
14.10
Коты и котики
Групповая
3
Викторина
8.
21.10
Коты и котики
Групповая
3
Наблюдение
9.
11.11
Весёлый зоопарк
Групповая
3
Наблюдение
10.
18.11
Весёлый зоопарк
Групповая
3
Опрос
11.
25.11
Сова-диванная подушка
Групповая
3
Наблюдение
12.
02.12
Сова-диванная подушка
Групповая
3
Опрос
Дата
Тема занятия
Коррекция
Форма
занятия
Колич.
часов
Форма
контроля
13.
09.12
Сова-диванная подушка
Групповая
3
Наблюдение
14.
16.12
Эко -ель
Групповая
3
беседа
15.
23.12
Дед Мороз
Групповая
3
Наблюдение
16.
30.12
Дед Мороз
Групповая
3
Наблюдение
17.
13.01
Подвеска «Совушка»
Групповая
3
Наблюдение
18.
20.01
Подвеска «Совушка»
Групповая
3
Наблюдение
19.
27.01
Забавный вертолет.
Групповая
3
опрос
20.
03.02. Забавный вертолет.
Групповая
3
Наблюдение
21.
10.02
Забавный вертолет.
Групповая
3
Наблюдение
22.
17.02
Групповая
3
опрос
23.
24.02
Групповая
3
Наблюдение
24.
03.03
Групповая
3
Наблюдение
25.
10.03
Шляпка (украшениетехника канзаши).
Шляпка (украшениетехника канзаши).
Шляпка (украшениетехника канзаши).
Тортики и пирожное.
Групповая
3
Наблюдение
26.
17.03
Тортики и пирожное.
Групповая
3
Наблюдение
27.
24.03
Куклы из фетра.
Групповая
3
Опрос
28.
07.04
Куклы из фетра
Групповая
3
Беседа
29.
14.04
Куклы из фетра.
Групповая
3
Беседа
30.
21.04
Куклы Тильда
Групповая
3
Опрос
31.
32.
33.
28.04
05.05
12.05
Куклы Тильда
Куклы Тильда
Народная кукла оберег.
Групповая
3
Беседа
Групповая
3
Наблюдение
34
19.05
Народная кукла оберег.
Групповая
3
Беседа
35
26.05
Итоговое занятие.
Всего
105
04.11.2025 праздничный день в учебном периоде
Календарный(тематический)план
Год обучения 3
Группа(класс) 3 класс- четверг
Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором
.
План
Тема занятия
Форма
занятия
Колич.
часов
Форма
контроля
1. 1 04.09
Вводное занятие.
Групповая
3
беседа
2.
11.09
Лошадка.
Групповая
3
Наблюдение
3.
18.09
Лошадка.
Групповая
3
Опрос
4.
25.09
Лошадка.
Групповая
3
Наблюдение
5.
02.10
Моя буква-мой оберег
Групповая
3
беседа
6.
09.10
Моя буква-мой оберег
Групповая
3
наблюдение
7.
16.10
Моя буква-мой оберег
Групповая
3
Беседа
8.
23.10
Интерьерные котики.
Групповая
3
Наблюдение
9.
06.11
Интерьерные котики.
Групповая
3
Беседа
Поваренок.
Групповая
3
Наблюдение
10. 13.11
Дата
Коррекция
Тема занятия
Форма
занятия
Колич.
часов
Форма
контроля
11. 20.11
Поваренок.
Групповая
3
Опрос
12. 27.11
13. 04.12
Оберег.
Оберег.
Групповая
Групповая
3
3
Наблюдение
Наблюдение
14. 11.12
Оберег
Групповая
3
Наблюдение
15. 18.12
Групповая
3
Наблюдение
Групповая
3
Беседа
17. 15.01
Интерьерные куклыгном.
Интерьерные куклыгном.
Подушка-подружка
Групповая
3
Наблюдение
18. 22.01
Подушка-подружка
Групповая
3
опрос
19. 29.01
Подушка-подружка
Групповая
3
беседа
20. 05.02
Джинсовые фантазии
Групповая
3
Наблюдение
21. 12.02
Джинсовые фантазии
Групповая
3
Беседа
22. 19.02
23. 26.02
Групповая
3
Беседа
24. 05.03
Джинсовые фантазии
Герои мультфильмов (по
выбору)
Герои мультфильмов
Групповая
3
наблюдение
25. 12.03
Герои мультфильмов
Групповая
3
Беседа
26. 19.03
Групповая
3
Беседа
27. 26.03
Клоун. Петрушка.
Перчаточная кукла
Клоун. Петрушка.
Групповая
3
Беседа
28. 09.04
Клоун. Петрушка
Групповая
3
Беседа
29. 16.04
Кот-Тильда.
Групповая
3
Беседа
30. 23.04
Кот-Тильда.
Групповая
3
Беседа
16. 25.12
31. 30.04
Кот-Тильда.
Групповая
3
Беседа
32. 07.05
«Гусеница»-Тильда
Групповая
3
Опрос
33. 14.05
«Гусеница»-Тильда
Групповая
3
Беседа
Итоговое занятие
Групповая
3
Беседа
Всего
102
34
21.05
Календарный(тематический)план нет в расписании
Год обучения 4
Группа(класс) 4 класс- четверг.
Время и место проведения занятий -в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
Коррекция
Тема занятия
Форма
занятия
Колич.
часов
Форма
контроля
1.
04.09
Вводное занятие.
Групповая
3
беседа
2.
11.09
Кукла-Большеножка
Групповая
3
Наблюдение
3.
18.09
Кукла-Большеножка
Групповая
3
Опрос
4.
25.09
Кукла-Большеножка
Групповая
3
Наблюдение
5.
02.10
Кукла-Большеножка
Групповая
3
беседа
6.
09.10
Кукла-Большеножка
Групповая
3
наблюдение
7.
16.10
Кукла-Большеножка
Групповая
3
Беседа
8.
23.10
Кукла-Большеножка
Групповая
3
Наблюдение
9.
06.11
Кукла-Большеножка
Групповая
3
Беседа
Дата
Тема занятия
Форма
занятия
Колич.
часов
Форма
контроля
10.
11.
13.11
20.11
Кукла-Большеножка
Кукла-Шейни
Групповая
Групповая
3
3
Наблюдение
Опрос
12.
13.
14.
15.
27.11
04.12
11.12
18.12
Кукла-Шейни
Кукла-Шейни
Кукла-Шейни
Кукла-Шейни
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
3
3
3
3
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
16.
25.12
Кукла-Шейни
Групповая
3
Беседа
17.
15.01
Кукла-Шейни
Групповая
3
Наблюдение
18.
22.01
Кукла-Шейни
Групповая
3
опрос
19.
29.01
Кукла-Шейни
Групповая
3
беседа
20.
05.02
Кофейные игрушки
Групповая
3
Наблюдение
21.
12.02
Кофейные игрушки
Групповая
3
Беседа
22.
19.02
Кофейные игрушки
Групповая
3
Беседа
23.
26.02
Кофейные игрушки
Групповая
3
наблюдение
24.
05.03
Кофейные игрушки
Групповая
3
Беседа
25.
12.03
Кофейные игрушки
Групповая
3
Беседа
26.
19.03
Многоликий текстиль.
Групповая
3
Беседа
27.
26.03
Многоликий текстиль.
Групповая
3
Беседа
28.
09.04
Многоликий текстиль.
Групповая
3
Беседа
29.
16.04
Многоликий текстиль.
Групповая
3
Беседа
30.
23.04
Многоликий текстиль.
Групповая
3
Беседа
31.
30.04
Групповая
3
Опрос
32.
07.05
Групповая
3
Опрос
33.
14.05
Органайзер
«Косметичка»
Органайзер
«Косметичка»
Панно в технике
«Кинусайга»
Групповая
3
Беседа
Итоговое занятие
Групповая
3
Наблюдение
Всего
102
34
21.05