Рабочася программа Флористика идей Беспоместных Е.Е.

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Флористика идей» является программой художественной
направленности разработана на основе дополнительной общеразвивающей
программы «Флористика идей»
Актуальность программы состоит в том, что обучающийся, осваивая
разнообразные способы выполнения элементов из фоамирана, развивает моторику
руки, что способствует интеллектуальному развитию. Фоамиран создает среду, в
которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более
привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные
открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о
самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано
с самым молодым видом искусства - дизайном.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети второго года обучения
с общим объемом часов – 102
Количество групп первого года обучения – 0
Количество групп второго года обучения -1
Количество обучающихся в группе – 7
Занятие проходит один раз в неделю по 3 часа
Цель и задачи программы
Цель: развитие интеллектуального потенциала и эстетической культуры
обучающегося в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с
фоамираном.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»;
- обучить различным приёмам работы с фоамираном;
- формировать умения пользоваться схемами и инструментами;
- создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного
фоамирна;
- расширить словарный запас и кругозор посредством тематических
бесед.
Развивающие:
- развить внимание, память, пространственное воображение;
развить мелкую моторику рук, приучать к точным движениям
пальцев, развить глазомер;
развить творческие способности, художественный вкус и фантазию
детей;
развить умения и навыки использования инструментов для фоамирана;
развить коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитать интерес к искусству работы с фоамираном;
воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование
материалов;
формировать коммуникативные способности;
формировать культуру труда и трудовые навыки, умению

экономно использовать материал.
Планируемые результаты второго года обучения
Личностные:
- стремление к личностному саморазвитию;
- познавательный интерес к творческой деятельности;
- ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможность реализовывать творческий потенциал в собственной
художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни;
- осознание системы общечеловеческих ценностей.
Предметные:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце
действия;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного
творчества;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств
массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного замысла
Метапредметные:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
- углубленно осваивать понравившийся вид декоративно-прикладной деятельности
и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В результате занятий декоративно-прикладным творчеством у обучающихся
должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое,
аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Календарный (тематический) план
Год обучения – второй
Группа (класс) – 2 кл
№п/п

План
Дата

1

Название раздела,
темы

04.09.2025 Вводное занятие

Форма
занятий
Беседа

Коррекция
Колво
часов
3

Правила ТБ
Введение в
образовательную
программу
2

3

4

11.09.2025 Дамские штучки

Форма
контроля
Опросник
«Направленность
на творчество»

Овладение
Осенняя
приемами
композиция(венок из работы
природных
материалов)
18.09.2025 Практическая работа Практическая
работа

3

Беседа,
наблюдение

3

Беседа,
наблюдение

25.09.2025 Практическая работа Практическая

3

Наблюдение

3

Наблюдение

3

Наблюдение

работа
5

6

02.10.2025 Практическая работа Обсуждение

по теме.
Практическая
работа.
09.10.2025 Практическая работа Овладение
приемами
работы через

Дата Название Форма Количество Форма
раздела, занятий
часов
контроля
темы

7

8

9

10

практическую
деятельность
16.10.2025 Сбор композиции
Практическая
Оформление работы работа.
Рефлексия.
23.10.2025 Ободок для волос из Работа с
цветочных мотивов новыми
элементами и
инструментами
06.11.2025 Практическая работа Обсуждение
по теме.
Практическая
работа.
13.11.2025 Практическая работа Обсуждение

11

20.11.2025 Практическая работа

12

27.11.2025 Сбор композиции

Оформление работы
13

04.12.2025 Символ года

Магнит или панно на
выбор обучающихся
14

11.12.2025 Практическая работа

по теме.
Практическая
работа.
Обсуждение
по теме.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Рефлексия.
Обсуждение
по теме.
Практическая
работа.
Практическая
работа

3

Наблюдение

3

Беседа,
наблюдение

3

Беседа,
наблюдение

3

Опрос по теме

3

Беседа,
наблюдение

3

Наблюдение
обсуждение

3

Опрос, беседа по
теме

3

промежуточная
аттестация

15

16

17

18

18.12.2025 Сбор деталей и

Практическая
оформление работы работа.
Рефлексия.
25.12.2025 Коробка для мелочей Обсуждение
из мешковины,
по теме.
джута и фоамирана. Практическая
работа.
15.01.2026 Практическая работа Обсуждение
по теме.
Практическая
работа.

3

Обсуждение и
анализ работ

3

Наблюдение

3

Опрос

22.01.2026 Практическая работа Практическая

3

Наблюдение

3

Опрос, беседа
Наблюдение

3

Педагогическое
наблюдение

3

Беседа

3

Наблюдение за
взаимодействием
с другими
детьми

работа
19

20

21

22

29.01.2026 Практическая работа Обсуждение

по теме.
Практическая
работа.
05.02.2026 Практическая работа Практическая
работа
12.02.2026 Сбор деталей и

Практическая
оформление работы работа.
Рефлексия.
19.02.2026 Подарок маме (на
Обсуждение
выбор обучающихся: по теме.
магнит, брошь,
Практическая
панно)
работа.

23

26.02.2026 Практическая работа Практическая

3

Наблюдение

24

работа
05.03.2026 Практическая работа Практическая
работа

3

Наблюдение

25

12.03.2026 Практическая работа Практическая

3

Практическая
оформление работы работа.
Рефлексия.
26.03.2026 Декор фоторамки
Обсуждение
элементами из
по теме.
различного
Практическая
материала
работа.
09.04.2026 Практическая работа Практическая
работа

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Наблюдение

3

Опрос, беседа

3

Наблюдение

16.04.2026 Сбор деталей и

Практическая
оформление работы работа.
Рефлексия.
23.04.2026 Цветочные фантазии Обсуждение
из атласных лент
по теме.
Практическая
работа.
30.04.2026 Практическая работа Практическая
работа

3

Беседа

3

Наблюдение

3

07.05.2026 Практическая работа Практическая

3

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Наблюдение

работа
26

27

28

29

30

31

32

19.03.2026 Сбор деталей и

работа

33

14.05.2026 Практическая работа Практическая

3

Наблюдение

работа
34

21.05.2026 Объединение тем

Практическая
Практическая работа работа.
Итоговое занятие
Тестирование
беседа
Рефлексия.
Итого

1.5
1.5
102

Беседа,
педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».