Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе Я открываю мир шахмат Охоткина Н.В.

Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе
«Я открываю мир шахмат»
Разработчик: Охоткина Надежда Васильевна - педагог дополнительного
образования первой квалифицированной категории МКУДО «Талицкая ДШИ».
Программа детского творческого объединения «Я открываю мир шахмат»
разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации". Часть 3 статьи 79 ФЗ № 273 определяет
специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Программа имеет
физкультурно-спортивную направленность.
Срок реализации программа - 1 года;
Уровень: 1год – стартовый.
Форма обучений – групповая.
Продолжительность занятий (2 часа) – 40 минут занятие с перерывом 10 минут.
Цель: Обучение детей правилам игры в шахматы, формирование умения играть
каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений
правил шахматного кодекса.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Обучающие:
- учить ориентироваться на плоскости, думать, запоминать, сравнивать, обобщать,
предвидеть результаты своей деятельности;
- формировать у обучающихся умение эффективно играть каждой фигурой в
отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил игры в шахматы
и умения ставить мат;
- учить применять на практике различные методы и приемы в игре шахмат и шашек;
- способствовать освоению основных шахматных понятий: шахматная доска,
шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная
нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных
фигур, рокировка, пат, мат, ничья, шахматные часы.
Воспитательные:
- формировать навыки совместной работы: взаимопомощь, стремление помочь,
тактичность, умение идти на компромисс;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: дружелюбие,
готовность сотрудничать, вежливость, дисциплинированность.
Развивающие:
- развивать концентрацию и устойчивое внимание, умение анализировать;
- развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные
формы волевого управления поведением.
Результатом освоения программы «Я открываю мир шахмат» является приобретение
обучающимся следующих знаний, умений и навыков:
В результате освоения программы обучающимися будут достигнуты
следующие результаты.
Личностные результаты:
-расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения,
самореализации
- выражает свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний;
- адекватно понимает причины успешности/не успешности творческой
деятельности;
- имеет индивидуальные достижения по освоению программы.
Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
- проявляет познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывает практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находит варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
- умеет соблюдать корректность в высказываниях;
- использует речь для регуляции своего действия;
- с учетом целей коммуникации умеет достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеет монологической и диалогической формой речи.
Познавательные УУД
- анализирует объекты, выделяет главное;
- проводит сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи;
- строит рассуждения об объекте;
Предметные результаты:
- имеет понятие о физической культуре;
-обучающиеся будут иметь представления о шахматном поле и основных понятиях:
горизонталь, диагональ, вертикаль, ход; игровых возможностях шахмат. - умеет записывать
шахматную партию краткой и полной нотацией;
- может реализовывать материальный перевес (матовать одинокого короля
тяжелыми фигурами, а также королем и ферзем и королем и ладьей);
- проводить элементарные комбинации на достижение мата или пата, на выигрыш
материала.
Оценка качества реализации программы «Я открываю мир шахмат» включает в себя
выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития
теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым
результатам образовательной программы. Итоговая срез знаний «Шахматный турнир».
Критерии оценки качества освоения программы «Я открываю мир шахмат».
Теоретическая подготовка – соответствие теоретических знаний обучающегося
программным требованиям; осмысленность и правильность использования специальной
терминологии.
Практическая подготовка обучающегося – соответствие практических умений и
навыков программным требованиям; отсутствие затруднений в использовании
специального оборудования и оснащения; креативность в выполнении практических
заданий; соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным
требованиям.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».