Рабочася программа Мир дому твоему Охоткина Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАЛИЦКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

СОГЛАСОВАНО
Заведующий
МКУДО «Талицкая ДШИ»
Дворец творчества
Н.С. Третьякова ____________
«_____»_____________
(дата)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мир дому твоему: традиции и обычаи
(к адаптированной дополнительной общеразвивающей программе

«Мир дому твоему: традиции и обычаи»
социально-гуманитарной направленности
для обучающихся с 9 до 15 лет

Срок реализации – 2025-2026 учебный год
педагог дополнительного образования
Охоткина Н.В.
Проверил
методист Кузьмина Е.А. _____________

Талица, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Мир дому твоему: традиции и обычаи» разработана на основе адаптированной дополнительной общеразвивающей
программы «Мир дому твоему: традиции и обычаи», которая ставит своей целью организацию образовательного процесса, адресована
обучающимся 9-15 лет и рассчитана на 7 год обучения.
2025-2026 учебном году по программе обучаются дети 9-15 лет, 7-й год обучения, общий объем часов – 140 часов (2 занятия в неделю по 2
часа), из расчета 35 календарных недель.
Цель 7 года обучения: Формирование ценностного отношения к семье как к важнейшей социальной ценности и духовно-нравственному
ориентиру.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Формирование любви и уважения к членам семьи
Развитие этических и духовных потребностей
Воспитание эстетического восприятия семейных ценностей
Формирование потребности в познании истории своей семьи
Развивающие задачи:
Развитие умения анализировать семейные отношения
Формирование способности оценивать свое место в семье
Развитие навыков соизмерения личных потребностей с потребностями семьи
Совершенствование коммуникативных навыков в семейном общении
Образовательные задачи:
Расширение представлений о роли семьи в жизни человека
Изучение традиций и обычаев семейного воспитания
Формирование понимания важности взаимопомощи и поддержки в семье
Освоение навыков построения гармоничных семейных отношений
Практические задачи:
Развитие умения применять полученные знания в реальной жизни
Формирование навыков решения конфликтных ситуаций в семье
Обучение способам выражения любви и заботы о близких
Развитие способности к эмпатии и взаимопониманию
Личностные задачи:

Осознание собственной роли в укреплении семейных отношений
Формирование ответственного отношения к созданию будущей семьи
Развитие чувства гордости за свою семью
Воспитание бережного отношения к семейным традициям
Количество групп 7-го года обучения: 1
- 7 «А» класс – 10 человек
(занятие в неделю по 2 часа) из расчета 35 календарных недель.
Занятия групповое и индивидуальное, 7-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии

с программой каждое занятие 7 года обучения состоит из теоретической части (44часов в год) и практической части
(96часов в год) -140 часов.
Формы обучения: беседа, практикум, вводное занятие, по углублению знаний, творческие.
Итоговая аттестации обучающихся (срез знаний) осуществляется в форме: игровая программа.
Текущая аттестация проводится в период в конце каждой четверти.
Итоговый срез знаний проводится в мае месяце 2026 года.
Планируемые результаты освоения программы 7 года обучения
Личностные результаты:
- обучающийся проявляет инициативу в разных видах деятельности — совместной творческой работе, общении;
- обучающийся взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности;
- проявляет свои чувства, в том числе, чувство веры в себя;
- проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
- владеет широкой мотивационной основы художественно-творческой деятельности, включающей социальные, познавательные и внешние
мотивы;
- проявляет интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- принимает и сохраняет творческую задачу;

- учитывает выделенные в пособиях этапы работы;
- планирует свои действия;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимает оценку педагога;
- различает способы и результаты действия;
- вносит коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- допускает существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывает разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулирует собственного мнения и позиции;
- умеет договариваться, приходить к общему решению.
Познавательные УУД:
- осуществляет поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием контролируемом
пространстве Интернет;
- высказывается в устной форме;
- перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всей группы.
Предметные результаты:
-Усвоение понятий: семья, семейные ценности, традиции, родословная, семейные роли;
-Знание основных функций семьи в современном обществе;
-Понимание исторического развития семейных отношений;
-Освоение терминов: генеалогия, род, династия, преемственность;
-Познавательные умения:
-Умение составлять генеалогическое древо своей семьи;
-Способность анализировать семейные отношения и традиции;
-Навыки исследования истории своей семьи;
-Умение работать с семейными архивами и документами.
Практические навыки:
-Владение методами сбора информации о семье;
-Умение составлять семейные истории и рассказы;
-Навыки организации семейных мероприятий;
-Способность создавать семейные традиции.
Ценностно-смысловые результаты:
-Осознание ценности семейных отношений;

-Понимание важности сохранения семейных традиций;
-Формирование ответственного отношения к созданию семьи;
-Развитие чувства гордости за свою семью.
Коммуникативные компетенции:
-Умение вести диалог с членами семьи;
-Способность выражать свои чувства и мысли по отношению к близким
-Навыки конструктивного разрешения конфликтов;
-Умение слушать и слышать членов семьи.
Творческие способности:
-Способность создавать семейные проекты;
-Умение организовывать семейные праздники;
-Навыки создания семейных альбомов;
-Способность придумывать новые семейные традиции.
Регулятивные умения:
-Умение планировать семейные мероприятия;
-Способность организовывать совместную деятельность;
-Навыки распределения семейных обязанностей;
-Умение контролировать выполнение семейных договоренностей.
Социальные компетенции:
-Понимание роли семьи в обществе;
-Осознание важности преемственности поколений;
-Умение выстраивать отношения с родственниками;
-Способность поддерживать семейные связи.
Эмоциональный интеллект:
-Развитие эмпатии в семейных отношениях;
-Умение распознавать и понимать чувства близких;
-Способность выражать свои эмоции конструктивно;
-Навыки поддержки и взаимопомощи в семье.

Пояснительная записка.
На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК 150/3 «Об усилении санитарноэпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»;
Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации дополнительного образования детей
в дистанционной форме обучения»;
Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной
готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и от 5 апреля 2020 года
№ 159-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области №100-УГ от 18.03.2020г.»;
Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 321-Д «О мероприятиях по переходу
общеобразовательных организаций Свердловской области на особый режим функционирования»;
Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации по организации дистанционного обучения от 20.03.2020 г.
Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 Введены санитарные правила о требованиях к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции, в ДТО «Мир дому твоему: традиции и обычаи» организован процесс дистанционного обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа, составленные с учетом психолого-педагогических условий, необходимых для успешного взаимодействия всех участников
образовательного процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Базовыми принципами формирования рекомендаций являются:
• предоставление всем обучающимся равного доступа к качественному образованию;
• обеспечение комфортных условий и безопасности для детей с ограниченными возможностями здоровья при работе в дистанционной учебной
среде, включающей информационное и образовательное пространство;
• учет физиологических ограничений здоровья;
• учет психологических особенностей детей с особыми потребностями;
• реализация личностно-ориентированного образовательного взаимодействия.

-

1.1

02.09.
2025

2.

Вводное
Общие сведения о правилах 2
занятие.
поведения и личной гигиены на
Игровая
занятиях. Требования по технике
программа:
безопасности труда на занятиях.
«День Знаний - Инструкция
по
технике
праздник
безопасности.
Введение
в
друзей!”».
образовательную программу.
Практическая работа:1. Игровая
программа: “Дружно Знаем Весело Играем!”
68
«Моя семья –

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми.
Диагностическ
ие игры

моя
крепость»
2.1

05.09.
2025

«Генеалогическо
е древо»

Знакомства с понятием “семья”
Практическая работа:
1. Создание семейного дерева.

2

Наблюдение за
взаимодействи
ем

Форма контроля

Количество часов

Форма занятий

Тема занятий

Дата

Форма контроля

Количество часов

Форма занятий

Тема занятий

Дата

в
Тема
№
Раздела
соответствии с программой
учебного плана

Календарный (тематический) план
Год обучения 7
7А класс
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

2.2

09.09.
2025

2.3

12.09.
2025

2.4

16.09.
2025

2.5

19.09.
2025

2. Упражнения на развитие
внимания: “Корректурная проба”
3. Сюжетно-ролевая: “День в
семье”
Изотерапия.
Создание картины. Развитие
«Осень в моем пространственного мышления.
дворе»
Практическая работа:
1. Картина «Осень в моем дворе»
2. Упражнения на развитие
внимания: “Корректурная проба”
“Традиционные Знакомство
с
основными
праздники”
праздниками.
Практическая работа:
1. Создать “Творческие сюжеты”
2. Упражнения на развитие
внимания: “Таблицы Шульте”
3. Сюжетно-ролевая: “Семейный
праздник”
Изотерапия.
Стимулирование
творческих
«Осень золота»
поисков. Рисование пальчиковыми
красками.
Практическая работа:
1. Рисунок «Осень золота»
2. Упражнения на развитие
внимания: “Таблицы Шульте”
“Семейные
Изучение истории семьи через
фотографии”
фото.
Практическая работа:
1. Рассказ детей о бабушках и
дедушках.
2. Упражнения на развитие памяти:
“Запоминание слов”
3. Сюжетно-ролевая: “В театре”

с
другими
детьми
2

Беседа, опрос
Словесная
похвала

2

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

2

Словесная
похвала
Беседа, опрос
Дневник
творческих
достижений
обучающихся
Наблюдение за
развитием
эмоциональной
сферы

2

2.6

23.09.
2025

2.7

26.09.
2025

2.8

30.09.
2025

2.9

03.10.
2025

2.10

07.10.
2025

Изотерапия.
Мир животных

Улучшение мелкой моторики.
Лепка из пластилина.
Практическая работа:
1. Лепка «Мир животных»
2. Упражнения на развитие памяти:
“Запоминание слов”
“Семейный
Способы составления фото-книги.
альбом”
Практическая работа:
1. Составление фото-книги.
2. Упражнения на развитие памяти:
“Пиктограммы”
3. Сюжетно-ролевая: “Выходной
день”
Изотерапия.
Коллаж из цветной бумаги.
«Листопад»
Развитие
пространственного
мышления.
Практическая работа:
1. Коллаж «Листопад»
2. Упражнения на развитие памяти:
“Пиктограммы”
“Правила нашей Знакомство с правилами этикета в
семьи”
семье. Практическая работа:
1. Создание семейных правил.
2. Упражнения на развитие
мышления: “Анаграммы”
3.Сюжетно-ролевая:
“Приготовление обеда”
Изотерапия.
Стимулирование
творческих
Упражнение
поисков.
«Цветок»
Практическая работа:
1. Упражнение «Цветок»
2. Упражнения на развитие
мышления: “Анаграммы”

2

2

Наблюдение за
настроем
на
совместную
работу.
Словесная
похвала
Наблюдение за
развитием
произвольност
и поведения

2

Беседа, опрос
Словесная
похвала

2

Наблюдение за 02.1
взаимодействи 0
ем с другими
детьми

2

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

2.11

10.10.
2025

“Семейные
традиции
столом”

2.12

14.10.
2025

Изотерапия.
«Маска»

2.13

17.10.
2025

Знакомство с правилами этикета за 2
за столом. Практическая работа:
1. Правила поведения
2. Упражнения на развитие
мышления: “Логические задачи”:
3. Сюжетно-ролевая: “Семейный
ужин”

Выражение
текущего 2
эмоционального состояния через
рисунок Практическая работа:
1. Упражнение «Маска»
2. Упражнения на развитие
мышления: “Логические задачи”:

“День рождения Обучение способам выражения
в семье”
любви и заботы о близких.
2
Практическая работа:
1. Традиции празднования.
2. Упражнения на развитие
моторики:
“Графические
диктанты”
3.Сюжетно-ролевая:
“Музыкальный концерт”

Наблюдение за 09.1
развитием
0
эмоциональной
сферы

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

Беседа, опрос
Словесная
похвала
Диагностическ
ие карты

2.14

21.10.
2025

Изотерапия.
Упражнение
«Каракули»

Развитие
пространственного 2
мышления.
Практическая работа:
1. Упражнение «Каракули»
2. Упражнения на развитие
моторики:
“Графические
диктанты”

Беседа, опрос
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

2.15

24.10.
2025

“Выходной
вместе”

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

2.16

07.11
2025

Изотерапия.
Упражнение
«Музыкальный
калейдоскоп»

Формирование любви и уважения к 2
членам семьи.
Практическая работа:
1. Планирование семейного досуга
2. Упражнения на развитие
моторики:
“Графические
диктанты”
3.Сюжетно-ролевая: “Волшебный
лес”
Стимулирование
творческих 2
поисков. Рисование под музыку.
Практическая работа:
1. Музыкальный калейдоскоп.
2. Упражнения на развитие
моторики:
“Графические
диктанты”

2.17

11.11
2025

“Помощь
дому»

по Развитие навыков соизмерения 2
личных
потребностей
с
потребностями семьи.
Практическая работа:
1. Распределение обязанностей.
2. Упражнения на развитие
моторики: “Мозаика”

Словесная
похвала
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Диагностическ
ие игры
Словесная
похвала
Беседа, опрос
Дневник
творческих
достижений
обучающихся

3. Сюжетно-ролевая: “Животные и
их жизнь”

2.18

14.11
2025

Изотерапия.
Упражнение
«Ловкие
пальчики »

2.19

18.11
2025

“Семейные
путешествия”

2.20

21.11
2025

Изотерапия.
Упражнение
«Сырой лист»

2.21

25.11.
2025

“Вечерние
посиделки”

Улучшение мелкой моторики.
Практическая работа:
1.Упражнение: «Ловкие пальчики»
2. Упражнения на развитие
моторики: “Мозаика”
Развитие
умения
применять
полученные знания в реальной
жизни.
Практическая работа:
1. Планирование поездок.
2. Упражнения на развитие
моторики: “Мозаика”
3. Сюжетно-ролевая: “Зоопарк”
Улучшение мелкой моторики.
Практическая работа:
1. Упражнение «Сырой лист»
2. Упражнения на развитие памяти:
“Запоминание слов”
Развитие чувства гордости за свою
семью.
Практическая работа:
1.
Традиции
совместного
времяпрепровождения.
2. Упражнения на развитие памяти:
“Запоминание слов”
3. Сюжетно-ролевая: “Сказки и
приключения”

2

2

2

2

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Словесная
похвала
Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми.
Словесная
похвала
Диагностическ
ие игры

2.22

28.11
2025

Изотерапия.
Упражнение
«Мелки
наперегонки»

Стимулирование
творческих 2
поисков.
Практическая работа:
1.Упражнение
«Мелки
наперегонки»
2. Упражнения на развитие памяти:
“Запоминание слов”
Воспитание бережного отношения 2
к
семейным
традициям.
Практическая работа:
1. Утренние и вечерние традиции.
2. Упражнение на развитие памяти:
“Мнемонические приемы”
3. Сюжетно-ролевая:
Улучшение мелкой моторики. 2
Практическая работа:
1. Упражнение «Лицо»
2. Упражнение на развитие памяти:
“Мнемонические приемы”

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Словесная
похвала
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

2.23

02.12.
2025

“Семейные
ритуалы”

2.24

05.12.
2025

Изотерапия.
Упражнение
«Лицо»

2.25

09.12.
2025

“Традиционные
игры”

Осознание собственной роли в 2
укреплении семейных отношений.
Практическая работа:
1. Народные игры в семье.
2. Упражнение на развитие памяти:
“Мнемонические приемы”
3. Сюжетно-ролевая: “В гостях у
сказки”
Изотерапия.
Стимулирование
творческих 2
Упражнение «С поисков.
чернильными
Практическая работа:
пятнами»
1. Рисунок из чернильных пятен.

Защита
и
анализ
творческих
работ
Диагностическ
ие карты

2.26

12.12.
2025

Анализ
творческих
работ
Диагностическ
ие карты

Анализ
творческих
работ
Диагностическ
ие карты

2. Упражнение на развитие
мышления: “Логические задачи»
2.27

16.12.
2025

“Кулинарные
традиции”

Развитие
умения
применять 2
полученные знания в реальной
жизни.
Практическая работа:
1. Семейные рецепты
2. Упражнение на развитие
мышления “Логические задачи»
3. Сюжетно-ролевая: “Покупка
продуктов”
Изотерапия.
Развитие
пространственного 2
Упражнение «По мышления.
сырому»
Практическая работа:
1. Упражнение «По сырому»
2. Упражнение на развитие
мышления: “Логические задачи»

2.28

19.12.
2025

2.29

23.12.
2025

“Семейные
традиции
воспитания”

2.30

26.12.
2025

Изотерапия.
Упражнение
«Набрызгивание
»

Развитие этических и духовных 2
потребностей.
Практическая работа:
1. Правила и нормы
2. Упражнение на развитие
мышления: “Логические задачи»
3. Сюжетно-ролевая: “Ремонт
игрушек”
Стимулирование
творческих 2
поисков.
Практическая работа:
1. Упражнение «Набрызгивание»
2. Упражнение на развитие
мышления: “Кубики Коса”

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Словесная
похвала
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Словесная
похвала

2.31

30.12
2025

“День семьи”

2.32

13.01
2026

Изотерапия.
Упражнение
«Яичная
мозаика»

2.33

16.01
2026

“Семейные
традиции
общения”

2.34

20.01
2026

Изотерапия.
Упражнение
«Монотопия»

Формирование
ценностного 2
отношения к семье.
Практическая работа:
1. Создание особого семейного
праздника
2. Упражнение на развитие
мышления: “Кубики Коса”
3.Сюжетно ролевая: “Театральная
постановка”
Формирование
чувства 2
композиции и цветовосприятия.
Практическая работа:
1. Упражнение «Яичная мозаика»
2. Упражнение на развитие
мышления: “Кубики Коса»
Изучение традиций и обычаев 2
семейного воспитания.
Практическая работа:
1. Правила общения
2. Упражнения на развития
моторики:
“Графические
диктанты”
3. Сюжетно-ролевая: “Театр теней”
Формирование
чувства 2
композиции и цветовосприятия.
Практическая работа:
1. Упражнение «Монотопия»
2. Упражнения на развития
моторики:
“Графические
диктанты”

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Словесная
похвала
Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

2.35

23.01
2026

2.36

27.01
2026

2.37

2.38

“Традиции
взаимопомощи”

Формирование
понимания 2
важности
взаимопомощи
и
поддержки в семье.
Практическая работа:
1. Поддержка друг друга
2. Упражнения на развития
моторики:
“Графические
диктанты”
3. Сюжетно-ролевая: “Мама на
работе”
Изотерапия.
Развитие воображения и фантазии. 2
Упражнение
Практическая работа:
«Двое с одним 1. Упражнение «Двое с одним
мелком»
мелком»
2. Упражнения на развития
моторики: “Мозаика”

Беседа, опрос
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

30.01
2026

“Семейные
традиции
чтения”

Беседа, опрос
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

03.02
2026

Изотерапия.
Упражнение
«Радуга»

Освоение навыков построения 2
гармоничных
семейных
отношений.
Практическая работа:
1. Совместное чтение.
2. Упражнения на развития
моторики: “Мозаика”
3.Сюжетно-ролевая: “Социальные
ситуации”
Стимулирование
творческих 2
поисков.
Практическая работа:
1. Упражнение «Радуга»
2. Упражнения на развития
моторики: “Мозаика ”

Словесная
похвала
Диагностическ
ие игры

Наблюдение за
настроем
на
совместную
работу.
Словесная
похвала

2.39

06.02
2026

2.40

10.02
2026

2.41

13.02
2026

2.42

17.02
2026

“Традиции
уборки»

Развитие навыков соизмерения 2
личных
потребностей
с
потребностями семьи.
Практическая работа:
1. Распределение домашних дел
2. Упражнения на развития
моторики: “Лепка”
3. Сюжетно-ролевая: «Мамин
помощник»
Изотерапия.
Развитие воображения и фантазии 2
Упражнение
Практическая работа:
«Групповое
1.
Упражнение
«Групповое
рисование
по рисование по кругу»
кругу»
2. Упражнения на развития
моторики: “Лепка”

Анализ
творческих
работ
Диагностическ
ие карты

“Семейные
традиции
отдыха”

Словесная
похвала
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

Развитие этических и духовных 2
потребностей.
Практическая
работа:
1. Планирование каникул
2. Упражнения на развития
моторики: “Лепка”
3. Сюжетно-ролевая: “Выставка
рисунков”
Изотерапия.
Стимулирование
творческих 2
Упражнение
поисков.
«Рисование под Практическая работа:
музыку»
1. Упражнение «Рисование под
музыку»
2. Упражнения на развитие памяти
слов; “Запоминание слов»

Наблюдение за
настроем
на
совместную
работу.
Словесная
похвала

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

2.43

20.02
2026

2.44

24.02.
2026

2.45

27.02.
2026

2.46

03.03.
2026

2.47

06.03.
2026

“Традиции
подарков”

Расширение представлений о роли
семьи в жизни человека.
Практическая работа:
1. “Семейные традиции подарков”
2. Упражнения на развитие памяти
слов; “Запоминание слов»
3.
Сюжетно-ролевая:
«День
рождение»
Изотерапия.
Выражение чувств через цвета.
«Радуга эмоций» Практическая работа:
1. «Радуга эмоций»
2. Упражнения на развитие памяти
слов; “Запоминание слов»
“Семейные
Формирование
понимания
традиции
важности
взаимопомощи
и
воспитания”
поддержки в семье.
Практическая работа:
1. Передача опыта.
2. Упражнения на развитие памяти
слов; “Запоминание слов»
3.Сюжетно-ролевая:
“Моя
будущая профессия”
Изотерапия.
Создание образов героев.
«Персонажи
Практическая работа:
сказок»
1. Рисунок «Персонажи сказок»
2. Упражнение: “Определение
направлений пространства”
“Традиции
Осознание собственной роли в
рукоделия”
укреплении семейных отношений.
Практическая работа:
1. Создание семейных поделок
2. Упражнение: “Определение
направлений пространства”

2

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Словесная
похвала

2

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

2

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

2

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими

2

Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

3.Сюжетно-ролевая: «Посиделки»
2.48

10.03.
2026

2.49

13.03.
2026

2.50

17.03
2026

2.51

20.03.
2026

Словесная
похвала

Изотерапия.
Выражение чувств через цвета. 2
«Радуга эмоций» Практическая работа:
1. «Радуга эмоций»
2. Упражнение: “Определение
направлений пространства”.
“Семейные
Формирование навыков решения 2
традиции
конфликтных ситуаций в семье.
спорта”
Практическая работа:
1. Совместные занятия спортом
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Рисование двумя руками
3.Сюжетно-ролевая: «Спортивные
состязания»
Изотерапия.
Рисование сказочных пейзажей. 2
«Волшебные
Практическая работа:
миры»
1. Рисунок «Волшебные миры»
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Рисование двумя руками

Дневник
творческих
достижений
Обучающихся

“Семейные
традиции
общения”

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Словесная
похвала

Развитие способности к эмпатии и 2
взаимопониманию.
Практическая работа:
1. Семейные встречи
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Рисование двумя руками
3. Сюжетно-ролевая: «Гости в
доме»

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Словесная
похвала
Словесная
похвала
Беседа, опрос
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

2.52

24.03.
2026

Изотерапия.
«Рисование
закрытыми
глазами»

Развитие интуиции. Практическая 2
с работа:
1. «Рисование с закрытыми
глазами»
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Рисование двумя руками

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Словесная
похвала

2.53

27.03.
2026

“Семейные
традиции
творчества”

Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

2.54

07.04.
2026

Изотерапия.
«Рисование
состояния»

Обучение способам выражения 2
любви и заботы о близких.
Практическая работа:
1. Совместное творчество.
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Цветовые ассоциации
3.Сюжетно-ролевая: Инсценировка
сказки «Репка»
Выражение
текущего 2
эмоционального состояния через
рисунок.
Практическая работа:
1. «Рисование состояния»
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Цветовые ассоциации

2.55

10.04.
2026

“Традиции
утренней
зарядки”

Освоение навыков построения 2
гармоничных
семейных
отношений.
Практическая работа:
1. Здоровый образ жизни.
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Цветовые ассоциации

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Диагностическ
ие игры

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Диагностическ
ие игры

3. Сюжетно-ролевая: «Я, Ты, Он,
Она. Вместе дружная семья.»
Стимулирование
творческих 2
поисков.
Практическая работа:
1. Рисование мятой бумагой
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Действия “неудобной”
рукой

2.56

14.04.
2026

Изотерапия.
«Рисование
мятой бумагой»

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

2.57

17.04.
2026

“Семейные
Воспитание
эстетического 2
традиции чтения восприятия семейных ценностей.
книг”
Практическая работа:
1. Создание библиотеки.
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Действия “неудобной”
рукой
3. Сюжетно-ролевая: «Книга, мой
лучший друг»

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Диагностическ
ие игры

2.58

21.04.
2026

Изотерапия.
«Техника
зубными
щетками»

Стимулирование
творческих 2
с поисков.
Практическая работа:
1. Рисование зубными щетками.
2.Упражнение на межполушарное
развитие: Действия “неудобной”
рукой

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Диагностическ
ие игры

2.59

24.04
2026

“Традиции
вечернего
чаепития”

Формирование любви и уважения к 2
членам семьи.
Практическая работа:
1. «Сервировка стола».

Словесная
похвала
Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи

2.60

28.04.
2026

Изотерапия.
«Пластилиногра
фия»

2.61

30.04
2026

“Семейные
традиции
рукоделия”:

2.62

05.05
2026

Изотерапия.
«Пластилиногра
фия»

2.63

08.05
2026

“Традиции
совместного
досуга”

2.Упражнение на межполушарное
развитие: “Ладонь, кулак, ребро”
3. Сюжетно-ролевая: «Чаепитие»
Стимулирование
творческих 2
поисков.
Практическая работа:
1.
Пластилинография
«Мое
настроение»
2.Упражнение на межполушарное
развитие: “Ладонь, кулак, ребро”
Воспитание бережного отношения 2
к семейным традициям.
Практическая работа:
1. Передача навыков рукоделия.
2. Сюжетно-ролевая: «Чаепитие»
3.Упражнение на межполушарное
развитие: “Ладонь, кулак, ребро”
Стимулирование
творческих 2
поисков.
Практическая работа:
1. Пластилинография: «Весеннее
настроение»
2.Упражнение на межполушарное
развитие: “Ладонь, кулак, ребро”

ем с другими
детьми

Развитие чувства гордости за свою 2
семью.
Практическая работа:
1. Планирование выходных.
2.Упражнение на межполушарное
развитие: “Корректурная
проба”
3. Сюжетно-ролевая:

Словесная
похвала
Наблюдение
Диагностическ
ие игры

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

Словесная
похвала
Беседа, опрос
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

2.64

12.05
2026

Изотерапия.
«Пластилиногра
фия»

Развитие навыков работы с 2
разными материалами.
Практическая работа:
1. Пластилинография: «Бабочка»
2.Упражнение на межполушарное
развитие: “Корректурная
проба”

15.05.
2026

“Семейные
традиции
праздников”

Развитие чувства гордости за свою 2
семью.
Практическая работа:
1. Подготовка к торжествам
2.Упражнение на межполушарное
развитие: “Корректурная
проба”
3. Сюжетно-ролевая: «Мама, папа,
я –дружная семья»

2.65

Беседа, опрос
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Диагностическ
ие игры

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка

2.66

19.05
2026

Изотерапия.
«Пластилиногра
фия»

Развитие навыков работы с 2
разными материалами.
Практическая работа:
1. Пластилинография - «Рыбка»
2. Упражнение на межполушарное
развитие:
“Графические
диктанты”

Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Наблюдение за
взаимодействи
ем с другими
детьми

2.67
2.68

22.05
2026

“Традиции
совместного
творчества”

Объединение тем:
Освоение 2
навыков построения гармоничных
семейных отношений.
Практическая работа:

Беседа, опрос
Наблюдение за
творческим

Подготовка
к
мероприятию
«Праздник всей
семьи»

3.1

26.05
2026

Итоговое
занятие.
Итого:

1. Создание коллажа
2.Упражнение на межполушарное
развитие:“Графические диктанты”
3. Сюжетно-ролевая:
Формирование
ценностного
отношения к семье.
Практическая работа:
Распределение ролей участников и
ведущих мероприятия. Репетиция.
«Праздник всей семьи»

2

развитием
ребенка
Словесная
похвала
Беседа, опрос
Наблюдение за
творческим
развитием
ребенка
Словесная
похвала
Беседа, опрос
Словесная
похвала

138

02.11.2025 – каникулы.
03.11.2025, 04.11.2025, 23.02.2026, 09.03.2026, 01.05.2026 – праздничные дни.
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы.
28.03.2026 – 05.04.2026 – каникулы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».