Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности «Каллиграфия».
Разработчик: Кузьмина Екатерина Алексеевна педагог дополнительного
образования 1 категории МКУДО «Талицкая ДШИ».
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа «Скорочтение» имеет базовый уровень обучения.
Срок реализации: 2 года.
Форма обучения: очная.
Продолжительность
занятий:
1
раз
в
неделю
по
1
часу.
Продолжительность занятий - 40 минут.
Программа предназначена для обучающихся 7-12 лет.
Актуальность обусловлена тем, что теоретическую основу обучения
каллиграфии составляют понятия: каллиграфия, положение корпуса, положение
пера в руке, положение тетради, простые и сложные элементы букв. Основу
практической работы составляют упражнения, в которых отрабатываются
свободные писательные движения с участием или без участия плечевого сустава,
предплечья, кисти руки, пальцев. В настоящее время наука подтверждает, что
развитие деятельности мелкой моторики рук неразрывно связано с развитием
психических, когнитивных и умственных особенностей личности.
Цель: формирование у младших школьников навыков каллиграфического
письма через выполнение творческих заданий, основанных на занимательном
материале.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с необходимыми предметами и материалами для
занятия;
- чистописанием и приемами работы с ними;
- формировать умения анализировать полученную информацию;
- обучить применять полученные сведения в процессе учения;
- расширить практическую деятельность обучающихся по изучению
каллиграфии и приемами работы с ней.
Развивающие:
- развить мелкую моторику рук с использованием ритмики и пальчиковой
гимнастики;
- развить психические функций: мышление, внимание, память, речь.
- развить чувство ритма;
- развить воображение, творческие и художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;
- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать
внимательность,
аккуратность,
целеустремленность,
самодисциплину.
Результатом освоения программы является быстрое чтение текста с
пониманием смысла.
Оценка качества реализации осуществляется по 10 бальной шкале.
Формы
аттестации:
опрос,
наблюдение, чтение на скорость.
анализ
контрольного
упражнения,