Рабочася программа Грамотейка Романова Е.П.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Грамотейка» разработана на основе дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа креативного
мышления», которая ставит своей целью: формирование готовности к
самореализации детей в системе социальных отношений на основе
креативного мышления в нестандартных ситуациях, адресована обучающимся
6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. В 2025-2026 учебном году по
программе обучаются дети 6-7 лет, общий объем - 33 часа.
Образовательный процесс по программе «Школа креативного мышления»
ведется на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
9.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок).
11. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
2

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
12. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
15. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом»».
Цель обучения: осуществление комплексного подхода к речевому
развитию детей через креативное мышление.
Задачи:
Образовательные:
•

формирование и развитие фонематического слуха;

•

развитие произносительных умений;

•

учить детей владеть звуковой стороной речи, темпом, интонацией;

•

познакомить со слоговой структурой слова;

•

формировать умение правильно строить предложение, использовать
предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией
сложного предложения;

•

формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по
картинкам, используя простые предложения;

•

познакомить с методом «синквейн»;

•

расширять словарный запас детей;

•

научить решать проблемные ситуации, используя анализ и рассуждение;

•

формировать и развивать звуко-буквенный анализ.
Развивающие:

3

•

развитие слухового восприятия;

•

развитие графических навыков;

•

развитие мелкой моторики через творчество;

•

приобщение детей к художественной литературе.
Воспитательные:

•

воспитание умения работать;

•

воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

•

воспитание нравственных
качеств,
а
именно
доброжелательности по отношению к окружающим.

терпимости,

Количество групп 1-го года обучения –1. Количество обучающихся в группе
– 12 человек.
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (30 минут).
Формы организации учебного процесса: групповые.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической и
практической части.
Формы обучения:
- Словесные: беседа, объяснение, тренировки, поощрение.
- Наглядные: демонстрация.
- Практические: упражнения, игры.
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме беседы, собеседования и др.; письменная проверка –
письменные ответы; тестовый контроль - проверка уровня теоретических
знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого материала.
Текущая аттестация проводится в
период
с 20.10 по 24.10, с 22.12
по 26.12, с 23.03 по 27.03. Промежуточная аттестация проводится в период с
18.05 по 22.05.
Планируемые результаты освоения программы:
•
•
•
•
•
•

Предметные:
Знает и различает звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и
мягкие согласные звуки;
различает звук, слог, слово;
различает понятия слово и предложение;
называет, приводит примеры звуков: гласных, согласных (мягких,
твёрдых);
называет, приводит примеры слов, называющих предметы, действия
предмета и признак предмета;
находит слова с определенным звуком;

4

• определяет место звука в слове;
• соблюдает орфоэпические нормы произношения;
• составляет предложения по опорным словам, по заданной теме;
• составляет рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
• пересказывает по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию
сказки, рассказы.
• умеет правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку.
• умеет штриховать предметы вертикально и горизонтально, применяет
штриховки в творчестве;
• решает проблемные ситуации, анализируя, обобщая, рассуждая;
• умеет принимать самостоятельное решение в нестандартных ситуациях;
• сочиняет стихи, применяя метод «синквейн».
Метапредметные:
• Умеет отвечать на вопросы.
• Умеет составлять небольшие простые предложения, дополнять их
недостающими словами, применяет творчество в заданной ситуации.
• Умеет задавать вопросы и отвечать на них, вступать в диалог.
Личностные:
• Соблюдает элементарные гигиенические правила.
• Положительно относится к обучению.
Особенностями организации образовательного процесса в текущем
учебном году являются следующие: изменение количества занятий,
объединение тем в связи с праздничными нерабочими и неучебными датами.

5

Календарный (тематический) план
Год обучения 1
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.

План

Коррекция

Тема занятия
дат
а
№за
няти
я
п/п
1
2

Форма
занятия
03.09.
2025
10.09.
2025

Вводное занятие.
«Осенние странички».
«Осенние странички». Звук
[о]. Буквы О, о. Звук [а].
Буквы А, а. Предложение.

3

17.09. «Осенние странички». Звук
2025 [у]. Буквы У, у. Звук [ы].
Буква ы . Слово.

4

24.09. Звук [и]. Буквы И, и. Звук
2025 [э]. Буквы Э, э.
Ударение.Схема слова.

5

01.10. «Осенние странички».
2025 Буквы, обозначающие два
звука. Звуки [а], [й’а].

Групповая,
беседа
Групповая,
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая

Кол-во
часов

Форма
контроля
Тема занятия
Дата

1
1

Беседа
показ, наблюдение.

1

беседа, наблюдение.

1

Опрос, наблюдение.

1

Коли
чест
во
часо
в
Форма занятия

Форма
контроля

Опрос, наблюдение.

6

Буквы Я, я.
6

08.10. «Осенние странички».
2025 Звуки [у], [й’у]. Буквы Ю, ю.

7

15.10. Звуки [э], [й’э]. Буквы Е,
2025 е.Звуки [о], [й’о]. Буквы Ё, ё

8

22.10. Итоговое занятие.
2025 Аттестация.

9

05.11. «Зимние странички». Звуки
2025 [л], [л’]. Буквы Л, л.
Согласные звуки. Твёрдые,
мягкие согласные звуки.
12.11. Согласные звуки. Звуки [м],
2025 [м’]. Буквы М, м. Звуки [н],
[н’]. Буквы Н, н.

10

11

19.11. «Зимние странички». Звуки
2025 [р], [р’]. Буквы Р, р.

12

26.11. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в.
2025 Звонкие согласные звуки

13

03.12. Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.
2025 Глухие согласные звуки.

14

10.12. «Зимние странички».
2025 Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.
Звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая,
беседа
практическая
работа
Групповая,
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа,
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа,

1

Опрос, наблюдение.

1

Опрос, наблюдение,
проверочная работа

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

7

15

17.12. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Звук
2025 [ж]. Буквы Ж, ж. Шипящие
согласные звуки..

16

24.12. Праздник Новый год.
2025 Закрепление. Итоговое
занятие. Аттестация.

17

14.01. Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.
2026 Звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

18

21.01. «Зимние странички».
2026 Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.
Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

19

28.01. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.
2026 Звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

20

04.02 «Весенние
странички».
2026 Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

21

11.02. «Весенние странички». Звук
2026 [ц]. Буквы Ц, ц.

22

25.02. «Весенние странички». Звук
2026 [щ’]. Буквы Щ, щ.

23

04.03 «Весенние странички».
2026 Звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа,
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа,
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
беседа,
практическая
работа

1

Опрос, наблюдение

1

Наблюдение, опрос,
проверочная работа

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

8

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

11.03. «Весенние странички». Звук
2026 [й’]. Буквы Й, й. Буквы ь, ъ.
Буква, обозначающая
мягкость согласного.
18.03. «Весенние странички».
2026 Стихи о весне.

Групповая
беседа
практическая
работа
Групповая
опрос,
практическая
работа
25.03 Итоговое занятие.
Групповая
2026 Аттестация.
беседа
практическая
работа
08.04. «Весенние странички».
Групповая
2026 Стихи о маме.
беседа
практическая
работа
15.04. «Летние странички».
Групповая
2026 Потешки.
беседа
практическая
работа
22.04. «Летние странички». Сказки. Групповая
2026
беседа
практическая
работа
29.04...«Летние странички».
Групповая
2026 Скороговорки.
беседа
практическая
работа
06.05 «Летние
Групповая
2026 странички».
Опрос
Пословицы, поговорки.
практическая
работа
13.05. Объединение тем.
Групповая
2026 «Летние странички».
Опрос
Были. Загадки.
практическая
работа
20.05 Итоговое занятие
Групповая
2026 «Буквы все мы изучили».
Опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Опрос, наблюдение,
проверочная работа

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

1

Наблюдение, опрос

9

Аттестация.
ИТОГО ЧАСОВ

практическая
работа
33

26.10.2025 - 02.11.2025 – каникулы
31.12.2025 – 11.01.2026 – каникулы
16.02.2026 – 22.02.2026 – дополнительные каникулы для первых классов
29.03.2026 – 05.04.2026 – каникулы
27.05.2026 – 31.08.2026 - каникулы

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».