Пояснительная записка.
Рабочая программа «Волшебная страна Лего» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная страна Лего»
является программой технической направленности. Программа имеет
стартовый уровень обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 5-6 лет, 1 год обучения общий объем 68 часов
- 6-7 лет, 2 год обучения, общий объем 68 часов
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей
обучающихся,
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном развитии и выявление и поддержка талантливых
обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,
стремление к умственной деятельности
развивать
у дошкольников
интерес
к
моделированию
и
конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
Развивающие:
 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих
нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое
развитие и умственные способности.
Воспитательные
развить у ребенка самостоятельность, умение сделать выбор, привить
чувство ответственности к результатам своего труда.
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
 содействовать формированию у ребенка системы ценностей,
основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных
решений;
творческих
способностей,
научно-технической
направленности мышления.
Количество групп 1- го года обучения –1;
Количество обучающихся в 1 группе – 12;
Количество групп 2- го года обучения –1;
Количество обучающихся в 2 группе – 12
Занятия в группе:
1-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по
группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 31 часов в год и практической части 37
часов в год;
Формы и методы организации занятий.
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущий и промежуточный контроль осуществляются в следующих
формах: Выставка, итоговый контроль.
Промежуточный контроль проводится в период с 22.05.2026. по
26.05.2026.
Планируемые результат первого года обучения.
Мета предметные результаты.
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Предметные результаты:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Личностные результаты:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
Планируемые результаты 2 года обучения.
Метапредметные:
развиты навыки технического мышления изобретательности при работе с
конструктором LEGO WE DO;
сформированы навыки к творческому поиску;
Предметные:
развито у дошкольников интерес моделированию, программированию,
высоким технологиям; стимулировать детское техническое творчество;
развитая творческая активность, самостоятельность принятия решений в
различных ситуациях;
развито внимание, память, пространственного и технического мышления,
воображения; умение излагать мысли в четкой логической
последовательности.
Личностные:
содействует формированию умения составлять план действий и применять
его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку
проделанной работы;
содействует воспитанию организационно-волевых качеств личности
(терпение, воля, самоконтроль).
В результате освоения данной общеразвивающей программы
ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные,
предметные и метапредметные знания и умения:
Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации
программы:
 знание основных принципов механики;
 умение классифицировать материал для создания модели;
 умения работать по предложенным инструкциям;
 умения творчески подходить к решению задачи;
 умения довести решение задачи до работающей модели;
 умения излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
 умения работать над проектом в команде, эффективно
распределять обязанности.
Календарный (тематический) план.
Первый обучения
Группа 0 «А» класс.
№ раздела
блока, тема
в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия0
План
Дата
Тема занятий
Введение.
Презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Исследователи
кирпичиков.
1
01.09.2025
2
08.09.2025
3
15.09.2025
Постройки
ворот.
4
22.09.2025
Башня.
5
29.09.2025
Мозаика, узоры.
6
06.10.2025
Роботы
Форма
занятия
Беседа,
презентация
Коррекция
Ко
лво
ча
со
в
2
Просмотр
схем
и
рисунков
Просмотр
схем
и
рисунков
Просмотр
презентации
2
Просмотр
рисунков
2
и Презентация
2
2
2
Форма
контроля
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
7
13.10.2025
робототехника.
Творческая
мастерская
8
20.10.2025
Творческая
мастерская.
9
03.11.2025
Наш двор.
10
10.11.2025
11
17.11.2025
Спортивная
площадка.
Фабрика.
12
24.11.2025
13
01.12.2025
14
08.12.2025
15
15.12.2025
16
22.12.2025
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Просмотр
схем
и
рисунков
Презентация
2
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
моделирован
ие
Машина, спец Конструиров
транспорт.
ание
и
моделирован
ие
Подъемный
Конструиров
кран.
ание
и
моделирован
ие
Военная
Конструиров
техника.
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
2
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
2
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
17
29.01.2025
18
12.01.2026
19
19.01.2026
20
26.01.2026
21
02.02.2026
22
23
09.02.2026
02.03.2026
24
09.03.2026
25
16.03.2026
26
23.03.2026
моделирован
ие
Домашние
Просмотр
животные.
схем
и
рисунков
Зоопарк.
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Площадка для Конструиров
крокодила.
ание
и
моделирован
ие
Сказочные
Конструиров
герои
ание
и
моделирован
ие
Творческая
Конструиров
мастерская.
ание
и
моделирован
ие
Волчек.
презентация
Перекидные и Конструиров
подвесные
ание
и
качели.
моделирован
ие
Пусковая
Конструиров
установка для ание
и
машин.
моделирован
ие
Измерительная
Конструиров
машина
ание
и
моделирован
ие
Хоккеист
Конструиров
ание
и
наблюдение
2
Устный
опрос
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
2
Опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
27
06.04.2026
28
13.04.2026
29
20.04.2026
30
27.04.2026
31
04.05.2026
32
11.05.2026
33
18.05.2026
34
25.05.2026
Итого:
моделирован
ие
Новая
собака Конструиров
Димы.
ание
и
моделирован
ие
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние.
ие
Нападающий
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние. Ликующие ие
болельщики.
Конструировани Конструиров
е
и ание
и
программирова моделирован
ние.
ие
Обезьяна
Конструиров
барабанщица
ание
и
моделирован
ие
Конструировани Конструиров
е собственных ание
и
моделей.
моделирован
ие
Выставка работ Презентация
Подведение
итогов за год.
Игровая
программа
Презентация
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Устный
опрос
Устный
опрос
2
68
Календарно (тематический) план
Второй год обучения 2025-2026г.
Группа 0 «Б» класс
№ раздела
блока, тема
в
соответств
ии с
программо
й учебного
предмета
(занятия0
План
Дата
1
02.09.2025
2
09.09.2025
3
16.09.2025
4
23.09.2025
5
30.09.2025
Тема занятий
Форма
занятия
Введение.
Беседа,
Презентация
презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
История лего
Просмотр
схем
и
рисунков
Волчек
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Подвесные
Просмотр
перекидные
схем
и
качели.
рисунков
Хоккеист
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Коррекция
Ко
лво
ча
со
в
2
2
2
Форма
контроля
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Устный
опрос
2
Педагогичес
кое
наблюдение
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
Просмотр
схем
и
рисунков
Презентация
2
Устный
опрос
2
Опрос
2
Педагогичес
кое
наблюдение
Зубчатые
колеса.
Конструиров
ание
и
моделирован
ие
Конструиров
ание.
2
18.11.2025
Понижающая
передача.
Конструиров
ание
2
11
25.11.2025
Повышающая
передача
Конструиров
ание
2
12
02.12.2025
Просмотр
видео
фильма
2
13
09.12.2025
Управление
датчиками
и
моторами при
помощи
программного
обеспечения
WeDo
Ременная
передача
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Конструиров
ание
2
14
16.12.2025
2
15
23.12.2025
Снижение
и Презентация
увеличение
скорости
Коронное
Конструиров
зубчатое колесо. ание
16
30.12.2025
Червячная
2
6
07.10.2025
7
14.10.2025
8
21.10.2025
9
11.11.2025
10
Пусковая
установка для
машин.
Знакомство
с
конструктором
ЛЕГО WeDo
Мотор и ось
Конструиров
2
Педагогичес
кое
наблюдение
Устный
опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
зубчатая
передача
Кулачек
рычаг.
ание
и Просмотр
схем
и
рисунков
Программир
ование
17
13.01.2026
18
20.01.2026
Блок «Цикл»
19
27.01.2026
20
03.02.2026
21
10.02.2026
Блок
«Прибавить
к
экрану»
и
«Вычесть
из
экрана»
Блок
«Начать
при получении
письма2
«Танцующие
птицы»
22
24.02.2026
«Умная
вертушка»
23
03.03.2026
«Обезьяна
барабанщица»
24
10.03.2026
«Голодный
аллигатор»
25
17.03.2026
«Рычащий лев»
2
2
Программир
ование
2
Программир
ование
2
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание
Конструиров
ание
и
программиро
вание
2
кое
наблюдение
Опрос
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
26
24.03.2026
27
07.04.2026
28
14.04.2026
29
21.04.2026
30
28.04.2026
31
05.05.2026
32
12.05.2026
33
19.05.2026
34
26.05.2026
«Порхающая
птица»
Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Нападающий» Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Вратарь»
Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Болельщики»
Конструиров
ание
и
программиро
вание
«Спасение
Конструиров
самолета»
ание
и
программиро
вание
«Спасение
от Конструиров
великана»
ание
и
программиро
вание
«Непотопляемы Конструиров
й парусник»
ание
и
программиро
вание
«Веселая
Конструиров
карусель»
ание
и
программиро
вание
Подведение
итогов за год
Итого:
04.11.2024 праздничный день в учебном периоде
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
Педагогичес
кое
наблюдение
2
68