Рабочая программа Лего + Лаврова Л.В.

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Лего+» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Лего+» является программой технической
направленности. Программа является многоуровневой первый год обучения
– стартовый, остальные года обучения базового уровня.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 6-7 лет, 1- й год обучения, общий объем 66 (68) часов;
- 7-8 лет, 2 -й год обучения, общий объем 138 часов;
- 8-9 лет, 3- й год обучения, общий объем 138 часов;
- 9-10лет, 4 -й год обучения, общий объем 138 часов;
- 10-11 лет, 5 -й год обучения, общий объем 140 часов.
Цель первого года обучения: обеспечение условия для формирования у
обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве
конструкций, механизмов, их месте в окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования и
робототехники.
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
Развивающие:
- развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
- развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления.
Воспитательные:
воспитание волевых качеств, самостоятельности, самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Цель второго года обучения формирование устойчивого интереса к
робототехнике
на
основы
элементарного
конструирования
и
программирования, первоначальное формирование творческих навыков,
являющихся базовыми для дальнейшего обучение по программе.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования и
робототехники;
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
- исследование работы механизмов, сенсоров, роботов.
Развивающие:
развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
2

развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления;
формирование и развитие исследовательских умений, творческого
подхода к решению изобретательских задач.
Воспитательные:
- воспитание
волевых
качеств,
самостоятельности,
самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Цель третьего года обучения: развитие научно-технических способностей,
обучающихся в процессе проектирования, моделирования, конструирования
и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS® Education.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования и
робототехники;
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
- исследование работы механизмов, сенсоров, роботов.
Развивающие:
развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления;
формирование и развитие исследовательских умений, творческого
подхода к решению изобретательских задач.
Воспитательные:
- воспитание
волевых
качеств,
самостоятельности,
самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Цель четвёртого года обучения: формирование инженерного и
изобретательского мышления, профессиональная ориентация обучающихся
на основе знаний, умений и навыков в области конструирования,
моделирования и программирования роботов.
Задачи:
Обучающие:
- исследование работы механизмов, сенсоров, роботов;
- освоение программирования, конструирования и моделирования;
- осуществление управления информационно-управляющей системой
робота, его исполнительными системами в замкнутых и разомкнутых
системах;
- формирование
межпредметных
связей
с
предметами
общеобразовательного цикла: физикой, математикой, информатикой;
3

- изучение, моделирование и модернизация моделей промышленных
объектов Среднего Урала;
- освоение технологий проектирования технических объектов.
Развивающие:
- развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления;
- формирование и развитие исследовательских умений, творческого
подхода к решению изобретательских задач.
Воспитательные:
- воспитание
волевых
качеств,
самостоятельности,
самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения;
- воспитание чувства гордости и патриотизма в отношении родного города,
области, государства, собственных достижений и достижений товарищей в
различных сферах.
Цель пятого года обучения: формирование познавательной активности
обучающихся в области моделирования, конструирования и робототехники
на основе дальнейшего развития базовых теоретических и практических
навыков.
Задачи:
Обучающие:
- знать блоки компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок
датчиков, блок переключателей;
- самостоятельно писать программы: движение по ломанной, парковка,
движение по линии и т.д.;
- проектировать роботов и программировать их;
- самостоятельно готовить роботов к соревнованиям: «Траектория»,
«Лабиринт», «Кегель ринг», «Сумо».
Развивающие:
- определять, различать и называть детали конструктора, - конструировать по
условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и
самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их
образы.
Воспитательные:
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение
к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Количество групп 1 го года обучения –3
4

Количество обучающихся в группе – 12, 12, 10
Количество групп 2 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе - 12
Количество групп 3 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе - 10
Количество групп 4 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе – 10
Количество групп 5 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе - 6
Занятия в группе:
1-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
2-го года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа.
3- го года обучения занятия проходят 2 раз в неделю 2 академических часа.
4-го года обучения занятия проходят 2 раз в неделю по 2 академических
часа.
5-го года обучения занятия 2 раз в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по
группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
1 – й год обучения из теоретической части 30 (28) часов в год и практической
части 40 часов в год;
2 – й год обучения из теоретической части 55 часов в год и практической
части 83 часов в год;
3 – й год обучения из теоретической части 42 часов в год и практической
части 96 часов в год;
4 – й год обучения из теоретической части 60 часов в год и практической
части 78 часов в год;
5 – й год обучения из теоретической части 50 часов в год и практической
части 90 часов в год.
Формы и методы организации занятий
 Создание проблемной ситуации. Деятельности подход
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы (передача опыта от старших младшим)
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
5

Текущая и промежуточная (итоговая – для последнего года обучения)
аттестации осуществляются в следующих формах: Выставка, итоговый
контроль.
Текущая аттестация проводится в период с 25.12.2025 по 30.12.25
Промежуточный контроль проводится в период с 20.05.2026. по 25.05.2026.
Планируемые результат первого года обучения:
Предметные результаты:
- названий деталей конструктора Lego;
 знание на начальном уровне принципа действия простых механизмов;
-знание основных видов передачи движения, используемых в механизмах
(зубчатая, ременная, червячная);
- знание видов соединения деталей, технологической последовательности
изготовления несложных конструкций;
- знание правил техники безопасности при работе с конструкторами;
- умение собирать различные конструкции и модели по предложенным
инструкциям, по условиям, по образцу.
Личностные результаты:
- устойчивый интерес к техническому творчеству;
 развитие коммуникативных навыков;
 развитие аналитического, логического и творческого мышления;
 развитие внимания, аккуратности, терпения у обучающихся;
 уважительное отношение к своему и чужому труду, бережное отношение к
используемому оборудованию.
Метапредметные результаты:
- умение представить свою модель, внятно и логично рассказать свой
замысел;
- умение с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности;
- умение работать в паре и в коллективе;
 умение ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы
решения.
Планируемые результат второго года обучения:
Предметные результаты:
- знать название деталей конструкторов LEGO EducationWeDo и правила
безопасной работы с конструктором;
- уметь использовать конструктор LEGO EducationWeDo для создания
простых механизмов и движущихся моделей;
- понимать принцип работы датчиков и моторов конструктора LEGO
EducationWeDo, принципы механического движения и его передачи;
- знать название Блоков палитры программного обеспечения LEGO
6

EducationWeDo, понятия «алгоритм» и «программа;
- уметь составлять самостоятельно простейшие линейные программы и
использовать структуру программного обеспечения LEGO EducationWeDo
при составлении программ по образцу.
Метапредметные результаты:
- формирование и развитие обще пользовательской компетентности в
области информационных технологий и работы с компьютером;
развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения
взаимодействовать с окружающими в соответствии с нормами делового
сотрудничества, взаимоуважения; умение оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты:

- развитие любознательности, внимательности и настойчивости при
выполнении заданий практического характера;
- формирование ответственного отношения к учению;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- формирование научного мировоззрения.
Планируемые результат третьего года обучения:
Предметные результаты:
-название деталей конструктора;
-функционал простых механизмов.
Мет предметные результаты:
-объяснять работу механизмов и модели в целом;
-решать творческие задачи;
-устанавливать взаимосвязь между причиной и следствием;
-разрабатывать и создавать модели, отвечающие определенным критериям;
-владеть навыками проектной деятельности.
Личностные результаты:
-проверять идеи, основываясь на результатах наблюдений и измерений;
-уметь адекватно оценивать результат своего труда и команды;
-уметь представлять себя и свой коллектив на районных соревнованиях
Планируемые результаты 4 года обучения.
Личностные результаты:
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
-развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
7

-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
-формировать умения ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в
случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и
учета характера сделанных ошибок;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
-оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Предметные результаты:
- приобретение навыков классического программирования и реализации
основных алгоритмов: подпрограммы, вложенные циклы, глобальный и
локальные переменные.
- программирование простых программ, и устанавливать связь между
выходными устройствами;
- модернизировать программу для получения желаемого результата;
- выбирать подходящие датчики для контроля параметров и самостоятельно
выполнять соответствующие измерения, соблюдая правила безопасности.
практических навыков.
Планируемые результаты 5 года обучения.
Личностные результаты:
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
-развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий, связанных с робототехникой.
8

Метапредметные результаты:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
-формировать умения ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в
случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и
учета характера сделанных ошибок;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
-оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Предметные результаты:
- приобретение навыков классического программирования и
реализации основных алгоритмов: подпрограммы, вложенные циклы,
глобальный и локальные переменные.
- программирование простых программ, и устанавливать связь между
выходными устройствами;
- модернизировать программу для получения желаемого результата;
- выбирать подходящие датчики для контроля параметров и
самостоятельно выполнять соответствующие измерения, соблюдая
правила безопасности.

9

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 1 «А» класс.
План

№
разде
ла
блок
а,
1

Дата

Тема занятий

01.09.2025

2

08.09.2025

Введение.
Презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Путешествие по
лего стране

3

15.09.2025

4

Форма занятия

Беседа,
презентация

Коррекция
Кол
Форма
-во
контроля
часо
в
2
Опрос

Просмотр
презентаций игра с
конструктором

2

Педагогическо
е наблюдение

2

22.09.2025

Исследователи
Просмотр
схем,
кирпичиков.
таблиц.
Постройки ворот Беседа, игра.

5

29.09.2025

Каланча.

2

6

06.10.2025

7

13.10.2025

8

20.10.2025

9

03.11.2025

10

10.11.2025

Педагогическо
е наблюдение.
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
моделей
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

Построение
по
рисунку
Роботы
и Просмотр
робототехника.
презентации.
Творческая
Сборка
и
мастерская.
конструирование
Наш двор.
Просмотр
рисунков.
Спортивная
Просмотр схем и
площадка.
рисунков.
Фабрика.
Построение
по
рисунку.

2

2
2
2
2
2

10

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Кол
-во
часо
в

Форма
контроля

11

17.11.2025

12

24.11.2025

13

01.12.2025

14

08.12.2025

15

15.12.2025

16

22.12.2025

17

29.12.2026

18

12.01.2026

19

19.01.2026

20

26.01.2026

21

02.02.2026

22

09.02.2026

23

02.03.2026

24

09.03.2026

25

16.03.2026

26

23.03.2026

27

06.04.2026

Цветы для мамы
творческая
мастерская.
Машина,
спец
транспорт.
Снегоуборочная
машина.
Корабли катера.

Просмотр
рисунков.

2

Построение
модели

Просмотр моделей
и рисунков.
Творческая работа.

2

Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр фильма о
военной технике
Творческая работа

2

Педагогическо
е наблюдение
Представление
модели.
Педагогическо
е наблюдение
Построение
модели.
Рассказ о
модели
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
работ.
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
проекта
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

2

Военная
техника.
Творческая
мастерская.
Домашние
и Просмотр схем и
дикие животные. рисунков.
Зоопарк.
Просмотр
видео
фильма.
Площадка
для Творческая работа
крокодила.
Любимые
Просмотр отрыв из
сказочные герои. сказок
Творческая
Творческая работа.
мастерская.
Вертушка.
Сборка по схеме.

2

Перекидные
качели.
Подвесные
качели.
Пусковая
установка
для
машин.
Измерительная
машина.
Хоккеист.

Просмотр схем и
рисунков
Просмотр схем и
рисунков
Сборка по схеме

2

Сборка модели по
схеме
Сборка модели по

2

2
2
2
2
2
2
2

2
2

2

Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
11

Мосты
подвесные
перекидные..
Новая
собака Сборка модели по
для Димы.
схеме.

2

е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

2

Педагогическо
е наблюдение

27.04.2026

Вентилятор.

2

Педагогическо
е наблюдение

31

04.05.2026

и

2

32

11.05.2026

и

2

33

18.05.2026

и

2

Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

34

25.05.2026

Огородное
Просмотр схем
пугало
рисунков
Веселый зоопарк Просмотр схем
рисунков
Кран,
Просмотр схем
равновесие.
рисунков
Выставка.
Просмотр схем
Подведение
рисунков
итогов

и

2

28

13.04.2026

29

20.04.2025

30

схеме
Просмотр схем и
и рисунков

Итого:

Просмотр схем и
рисунков.

68

23.03.2026 праздничный день

12

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 1 «Б» класс.
№
ра
зде
ла

План
Форма занятия

Дата

Тема занятий

1

02.09.2025

2

09.09.2025

Введение. Презентация
кружка, инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Путешествие по лего
стране

3

16.09.2025

4

23.09.2025

Исследователи
кирпичиков.
Постройки ворот

5

30.09.2025

Каланча.

6

07.10.2025

7

14.10.2025

8

21.10.2025

9

11.11.2025

10

18.11.2025

Ко
лво
час
ов

Форма
контроля

Беседа,
презентация

2

Опрос

Просмотр
презентаций
игра
с
конструктором
Просмотр схем,
таблиц.
Беседа, игра.

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Построение по
рисунку
Роботы
и Просмотр
робототехника.
презентации.
Творческая мастерская. Сборка
и
конструирование
Наш двор.
Просмотр
рисунков.
Спортивная площадка. Просмотр схем и
рисунков.
Фабрика.
Построение по
рисунку.

2

Педагогическо
е наблюдение.
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
моделей
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

2

2
2
2
2
2

13

Дата

Тема
занятий

Коррекция
Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

2

24.02.2026

Просмотр
рисунков.
Просмотр
моделей
и
рисунков.
Снегоуборочная
Творческая
машина.
работа.
Корабли катера.
Просмотр схем и
рисунков.
Военная техника.
Просмотр
фильма
о
военной технике
Творческая мастерская. Творческая
работа
Домашние и дикие Просмотр схем и
животные.
рисунков.
Зоопарк.
Просмотр видео
фильма.
Площадка
для Творческая
крокодила.
работа
Любимые
сказочные Просмотр отрыв
герои.
из сказок
Творческая мастерская. Творческая
работа.
Вертушка.
Сборка по схеме.

23

03.03.2026

Перекидные качели.

2

24

10.03.2026

25

17.03.2026

26

24.03.2026

27

07.04.2026

11

25.11.2025

12

02.12.2025

13

09.12.2025

14

16.12.2025

15

23.12.2025

16

30.12.2025

17

13.01.2026

18

20.01.2026

19

27.01.2026

20

03.02.2026

21

10.02.2026

22

Цветы
для
мамы
творческая мастерская.
Машина,
спец
транспорт.

Просмотр схем и
рисунков
Подвесные качели.
Просмотр схем и
рисунков
Пусковая установка для Сборка по схеме
машин.
Измерительная
Сборка модели
машина.
по схеме
Хоккеист.
Сборка модели

2

2
2
2

2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

Построение
модели
Педагогическо
е наблюдение
Представление
модели.
Педагогическо
е наблюдение
Построение
модели.
Рассказ о
модели
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
работ.
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
проекта
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
14

28

14.04.2026

29

21.04.2026

30

28.04.2026

31

05.05.2026

32

12.05.2026

33

19.05.2026

34

26.05.2026
Итого:

по схеме
Мосты подвесные и Просмотр схем и
перекидные.
рисунков
Новая
собака
для Сборка модели
Димы.
по схеме.
Вентилятор.
Просмотр схем и
рисунков.
Огородное пугало.
Просмотр
рисунков
Веселый зоопарк.
Просмотр
фильма.
Кран, равновесие.
Просмотр схем и
рисунков.
Выставка,
итогов

подведение Подведение
итогов за год
68

2
2
2
2
2
2

е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

2

04.11.2025 праздничный день

15

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 1 «В» класс.
№
ра
зде
ла

План
Форма занятия

Дата

Тема занятий

1

03.09.2025

2

10.09.2025

Введение. Презентация
кружка, инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Путешествие по лего
стране

3

17.09.2025

4

24.09.2025

Исследователи
кирпичиков.
Постройки ворот

5

01.10.2025

Каланча.

6

08.10.2025

7

15.10.2025

8

22.10.2025

9

05.11.2025

10

12.11.2025

Ко
лво
час
ов

Форма
контроля

Беседа,
презентация

2

Опрос

Просмотр
презентаций
игра
с
конструктором
Просмотр схем,
таблиц.
Беседа, игра.

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Построение по
рисунку
Роботы
и Просмотр
робототехника.
презентации.
Творческая мастерская. Сборка
и
конструирование
Наш двор.
Просмотр
рисунков.
Спортивная площадка. Просмотр схем и
рисунков.
Фабрика.
Построение по

2

Педагогическо
е наблюдение.
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
моделей
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо

2

2
2
2
2
2

16

Дата

Тема
занятий

Коррекция
Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

Цветы
для
мамы
творческая мастерская.
Машина,
спец
транспорт.

11

19.11.2025

12

26.11.2025

13

03.12.2025

14

10.12.2025

Снегоуборочная
машина.
Корабли катера.

15

17.12.2025

Военная техника.

16

24.12.2025

Творческая мастерская.

17

14.01.2026

18

21.01.2026

Домашние
животные.
Зоопарк.

19

28.01.2026

20

04.02.2026

21

11.02.2026

Площадка
для
крокодила.
Любимые
сказочные
герои.
Творческая мастерская.

22

25.02.2026

Вертушка.

23

04.03.2026

Перекидные качели.

24

11.03.2026

25

18.03.2026

26

25.03.2026

и

дикие

рисунку.
Просмотр
рисунков.
Просмотр
моделей
и
рисунков.
Творческая
работа.
Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр
фильма
о
военной технике
Творческая
работа
Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр видео
фильма.
Творческая
работа
Просмотр отрыв
из сказок
Творческая
работа.
Сборка по схеме.

Просмотр схем и
рисунков
Подвесные качели.
Просмотр схем и
рисунков
Пусковая установка для Сборка по схеме
машин.
Измерительная
Сборка модели

2
2

2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

е наблюдение
Построение
модели
Педагогическо
е наблюдение
Представление
модели.
Педагогическо
е наблюдение
Построение
модели.
Рассказ о
модели
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
работ.
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
проекта
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
17

машина.
Хоккеист.

27

08.04.2026

28

15.04.2026

29

22.04.2026

30

29.04.2026

Мосты подвесные и
перекидные.
Новая
собака
для
Димы.
Вентилятор.

31

06.05.2026

Огородное пугало.

32

13.05.2026

33

20.05.2026

Объединение тем
Веселый зоопарк.
Кран,
равновесие.
Выставка, подведение
итогов

Итого:

по схеме
Сборка модели
по схеме
Просмотр схем и
рисунков
Сборка модели
по схеме.
Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр
рисунков
Просмотр
фильма.
Просмотр схем и
рисунков.

2
2
2
2
2
1
1
2

е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

66

18

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 2класса.
№
ра
зде
ла
бл
ок
а

Дата

Тема занятий

План
Форма занятия

Ко
лво
час
ов

Форма
контроля

Введение. Знакомство Беседа,
с
конструктором. презентация
Организация рабочего
места.
Техника
безопасности.
Простые механизмы.
Просмотр схем и
иллюстраций

2

Опрос

2

08.09.2025

Зубчатые колеса.

Просмотр схем и
иллюстраций

2

4

09.09.2025

Зубчатые колеса.

Просмотр схем и
иллюстраций

2

5

15.09.2025

2

6

16.09.2025

Творческое задание. Выполнение
Тележка с попкорном. творческого
задания
Карусель.
Просмотр схем и
рисунков

7

22.09.2025

Колеса и оси.

2

Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.

1

01.09.2024

2

02.09.2025

3

Просмотр схем и
рисунков

2

19

Дата

Тема
занятий

Коррекция
Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

8

23.09.2025

Машина.

Просмотр
презентации

9

29.09.2025

2

10

30.09.2025

Творческое задание. Творческая работа
Садовая тачка.
Рычаги.
Просмотр схем и
презентации.

11

06.10.2025

Катапульта.

2

12

07.10.2025

2

13

13.10.2025

Железнодорожный
Просмотр
переезд
со рисунков
шлагбаумом.
Шкивы.
Просмотр
презентации.

14

14.10.2025

Сумасшедшие полы.

Просмотр видео

2

15

20.10.2025

Творческая работа

2

16

21.10.2025

Просмотр
конструктора

2

17

03.11.2025

Презентация

2

Опрос

18

10.11.2025

Творческое задание.
Подъемный кран.
Знакомство
с
конструктором.
Роботы
в
нашей
жизни.
Понятие.
Назначение
Виды
роботов,
применяемые
в
современном мире.
Как
работать
с
инструкцией.
Проектирование
моделей-роботов.
Символы.

Конструиров
ание и
сборка
Презентация
работ
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Конструиров
ание и
сборка.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Презентация
работ.
Опрос

Презентация

2

Опрос

Просмотр
рисунков.

2

2

2

20

19

11.11.2025

20

17.11.2025

21

18.11.2025

22

24.11.2025

23

25.11.2025

24

01.12.2025

25

02.12.2025

26

08.12.2025

27

09.12.2025

28

15.12.2025

29

16.12.2025

Терминология.
Среда
конструирования,
о
сборке
и
программировании.
Танцующие
птицы,
конструирование
сборка.
Забавные механизмы,
умная вертушка.

Просмотр
конструктора

2

Опрос

Конструирование

2

Конструирование

2

Программирование
изучение датчиков и
моторов.
Обезьяна
барабанщица.
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Звери.
Голодный
аллигатор.
Конструирование,
сборка
Вратарь, нападающий,
болельщики.
Конструирование.
Представление
моделей
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей.

Конструирование

2

Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.

Конструирование

2

Конструирование

2

Конструирование

2

Зашита модели

2

Творческая работа

2

Представлен
ие моделей.

Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Спасение самолета.

Творческая
работа.

2

Представлен
ие моделей

Конструирование

2

Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Презентация

Выполнение
21

30

22.12.2025

31

23.12.2025

32

29.12.2025

33

30.12.2025

34

12.01.2026

35

13.01.2026

36

19.01.2026

37

20.01.2026

38

26.01.2026

39

27.01.2026

Конструирование,
сборка.
Рефлексия.
Гофрировальный
станок
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Рычащий лев.
Конструирование,
сборка.
Карусель
конструирование,
сборка
Разработка, сборка
программирование
своих моделей
Спасение от великана.
Конструирование,
сборка.
Непотопляемый
парусник.
Конструирование,
сборка.
Механизм поднятия
флагштока на
корабле.
Создание
самостоятельных
проектов,
моделирование,
защита. Рефлексия.

типовых
заданий.
Творческое
задание
Творческое
задание

2

Творческое
задание

2

Презентация
работ

Конструирование

2

Конструирование

2

Конструирование

2

Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Презентация

Конструирование

2

Конструирование

2

Конструирование

2

Конструирование

2

2

Представлен
ие работы
Презентация
работ

Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.

22

40

02.02.2026

Простые машины
Конструирование
гоночный автомобиль.

2

41

03.02.2026

Механические
передачи.

Просмотр схем и
рисунков.

2

42

09.02.2026

Блоки.

схем и

2

43

10.02.2026

схем и

2

44

16.0.2026

Наклонная плоскость.
Клин винт.
Зубчатая передача.

схем и

2

45

17.02.2026

Кулачек.

схем и

2

46

24.02.2026

схем и

2

47

02.03.2026

Храповой механизм с
собакой.
Конструкции.

схем и

2

48

03.03.2026

Рычажные весы.

схем и

2

49

09.03.2026

Башенный кран.

схем и

2

50

10.03.2026

Пандус.

схем и

2

51

16.03.2026

Катапульта.

Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков

схем и

2

52
53

17.03.2026
23.03.2026

Ручная тележка.
Летучая мышь.

54

24.03.2026

Лебедка.

Просмотр схем и
рисунков
Просмотр схем и
рисунков

2
2
2

Выполнение
типовых
заданий.
Педагогичес
кое
наблюдение
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.

23

55

06.04.2026

Карусель.

Просмотр схем и
рисунков

2

Апробирова
ние моделей.

56

07.04.2026

Наблюдательная
вышка.

Конструирование

2

Апробирова
ние моделей.

57

13.04.2026

Мост.

Конструирование

2

58

14.04.2026

Уборочная машина.

Конструирование

2

59

20.04.2026

Большая рыбалка.

Конструирование

2

60

21.04.2026

Свободное качение.

Конструирование

2

61

27.04.2026

Конструирование

2

62

28.04.2026

Механический
молоток.
Танцующая балерина

Конструирование

2

63

04.05.2026

Измерительная
машина.

Конструирование

2

Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.

64

05.05.2026

Почтовые весы

Конструирование

2

65

11.05.2026

Конструирование

2

66

12.05.2026

Таймер.
.
Ветряк.

Конструирование

2

67

18.05.2026

Ветроход

Конструирование

2

68

19.05.2026

Создание
самостоятельных
проектов,
моделирование.

Конструирование

2

Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.

24

69

25.05.2026

70

26.05.2026

Презентация моделей
проектов
Подведение итогов
выставка

Конструирование

2

Апробирова
ние моделей.

2

Итого:

140

04.11.2025 праздничный день
23.02.2026 праздничный день
09.03.2026 праздничный день
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 3 класса.
№
раз
дел
а
бло
ка

Дата

Тема занятий

Форма занятия

1

01.09.2025

2

02.09.2025

3

08.09.2025

Вводное
занятие
Робототехника
в
жизни
человека
Рычаг

4

09.09.2025

Рычаг.

5

15.09.2025

Рычаг.

6

16.09.2025

Рычаг.

Беседа,
презентация
Просмотр
презентаций, видео
фильма.
Просмотр
схем,
таблиц.
Конструирование
моделей.
Конструирование
моделей
Опыт с постройкой.

План

Коррекция
Ко
лво
ча
со
в
2

Опрос

2

Опрос.

2

Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение

2
2
2

Форма контроля

25

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

7

22.09.2025

Рычаг.

Опыт с постройкой

2

8

23.09.2025
29.09.2025

Конкурссоревнование
соревнование

2

9

2

Соревнование.

10

30.09.2025

Соревнование
по теме рычаг
Соревнование
по теме рычаг
Колесо и ось.

типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Соревнование

2

11

06.10.2025

Колесо и ось.

12

07.10.2025

Колесо и ось

13

13.10.2025

Колесо и ось.

14

14.10.2025

Колесо и ось.

Просмотр
видео
ролика.
Просмотр
видео
ролика
Просмотр схем и
рисунков
Просмотр схем и
рисунков
Опыт с постройкой.

15

20.10. 2025

Колесо и ось.

Опыт с постройкой.

2

16

21.10.2025

Блок.

2

17

03.11.2025

Блок.

Просмотр схем и
рисунков
Опыт с постройкой.

18

10.11.2025

Блок.

Опыт с постройкой.

2

19

11.11.2025

Блок.

Опыт с постройкой.

2

20

17.11.2025
18.11.2025

Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.

2

21
22

24.11.2025

Опыт с постройкой.

2

23

25.11.2025

Наклонная
плоскость.
Наклонная
плоскость.
Наклонная
плоскость.
Наклонная

Опыт с постройкой.

2

Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение

2
2
2
2

2

2

26

24

01.12.2025

плоскость.
Клин.

25

02.12.2025

Клин.

26

08.12.2025

Винт.

27

09.12.2025

Винт.

28

15.12.2025

29

16.12.2025

30

22.12.2025

31

23.12.2025

32

29.12.2025

33

30.12.2025

34

12.01.2026

35

13.01.2026

36

19.01.2026

37

20.01.2026

38

26.01.2026

39

27.01.2026

40

02.02.2026

Зубчатая
передача
Зубчатая
передача.
Зубчатая
передача.
Зубчатая
передача.
Зубчатая
передача.
Кулачковый
механизм.
Кулачковый
механизм.
Кулачковый
механизм.
Кулачковый
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой

Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой

2

Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой

2

Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой

2

Опыт с постройкой

2

Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой

2

Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой.

2

2

2

2

2

2

типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
27

механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.

типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.

Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой

2

Опыт с постройкой.

2

Опыт с постройкой

2

2

Конструкция.

Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.

02.03.2026

Конструкция.

Опыт с постройкой.

2

48

03.03.2026

Конструкция.

Опыт с постройкой.

2

49

09.03.2026

Опыт с постройкой

2

50

10.03.2026

Просмотр схем и
рисунков.

2

51

16.03.2026

Опыт
постройками.

с

2

Выполнение
типовых заданий.

52

17.03.2026

Свободное
качение.
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями

Опыт
постройками.

с

2

Выполнение
типовых заданий.

41

03.02.2026

42

09.02.2026

43

10.02.2026

44

16.02.2026

45

17.02.2026

Конструкция.

46

24.02.2026

47

2

Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.

28

53

23.03.2026

54

24.03.2026

55

06.04.2026

56

07.04.2026

57

13.04.2026

58

14.04.2026

«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели
Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели

Опыт
постройками.

с

2

Выполнение
типовых заданий.

Опыт
постройками.

с

2

Выполнение
типовых заданий.

Опыт
постройками.

с

2

Выполнение
типовых заданий.

Опыт
постройками.

с

2

Выполнение
типовых заданий.

Просмотр схем и
рисунков.

2

Опрос

Опыт
постройками.

2

Педагогическое
наблюдение.

с

29

59

20.04.2026

60

21.04.2026

61

27.04.2026

62

28.04.2026

63

04.05.2026

64

05.05.2026

65

11.05.2026

66

12.05.2026

67

18.05.2026

Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели
Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели
Презентация
моделей.
Презентация
моделей.
Изучение
программы
объемного
моделирования

Опыт
постройками.

с

2

Педагогическое
наблюдение.

Опыт
постройками.

с

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Изучение
программы
объемного
моделирования

Просмотр
программ.

Изучение
программы
объемного
моделирования

Просмотр
программ

Изучение
программы
объемного
моделирования
Изучение
программы
объемного
моделирования

Просмотр
программ

2

Педагогическое
наблюдение

Просмотр
программ

2

Педагогическое
наблюдение

Представление
работ.
Представление
работ.
Просмотр
презентаций.

2
2

2

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
.

30

68

19.05.2026

69

25.05.2026

70

26.05.2026

Изучение
программы
объемного
моделирования
.
Изучение
программы
объемного
моделирования
Итоговая
выставка

Итого:

Просмотр
программ

2

Педагогическое
наблюдение

Просмотр
программ

2

Подведение
итогов

2
140

04.11.2025 праздничный день
23.02.2026 праздничный день

31

Календарный (тематический план)
Год обучения 2025-2026г.
Группа 4 класса.
№
ра
зд
ел
а

Дата

Тема занятий

Форма
занятия

Кол
-во
часо
в

Форма
контроля

1

01.09.2024

Опрос

02.09.2024

2

Опрос.

3

08.09.2025

2

Педагогическо
е наблюдение

4

09.09.2025

2

Педагогическо
е наблюдение

5

15.09.2025

2

6

16.09.2025

Беседа,
презентация
Просмотр
презентаций,
видео
фильма.
Просмотр
схем,
таблиц.
Среда
программир
ования
Программир
ование.
Апробирова
ние

2

2

Вводное
занятие
основы работы NXT
Способы
передачи
движения, понятие о
редукторах.

7

22.09.2025

2

8

23.09.2025

Сборка
простейшего Конструиров
робота по инструкции и ание
программирование.
Сборка
простейшего Опыт
с

Составление
программ
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение

План

Способы
передачи
движения, понятие о
редукторах
Программирование
в
среде LegoMindstorm.
Программирование
в
среде LegoMindstorm.
Тестирование моторов
и датчиков.

Коррекция

2

2

32

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

9

29.09.2025

10

30.09.2025

11

06.09.2025

12

07.10.2025

13

13.10.2025

14

14.10.2025

15

20.10.2025

16

21.10.2025

17

03.11.2025

18

10.11.2025

робота по инструкции и
программирование.
Управление моторами.
Загрузка
программ
вNXT.
Движение
вперёд,
повороты
и
последовательность
движений.
Движение
вперёд,
повороты
и
последовательность
движений.
Управление
двумя
моторами. Езда по
квадрату.
Управление
двумя
моторами. Езда по
квадрату.
Самостоятельная
творческая работа.

постройкой

типовых
заданий.
Педагогическо
е наблюдение

Апробирова
ние

2

Опыт
моделью

2

Педагогическо
е наблюдение

Апробирова
ние

2

Педагогическо
е наблюдение

Апробирова
ние.

2

Педагогическо
е наблюдение

Апробирова
ние.

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Консультация
по работе с
моделью.

2

Педагогическо
е наблюдение
Опрос

с

Конструиров
ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование
Самостоятельная
Представлен
творческая работа.
ие работ.
Среда
обнаружения Просмотр
объекта касания
презентаций

2

33

Определение касания.
Обнаружение объекта.
Определение касания.
Обнаружение объекта.
Определение
расстояния.
Использование датчика
освещенности.
Калибровка

Апробирова
ние.
Апробирова
ние.
Просмотр
презентаций.
Просмотр
видео
ролика.

19

11.11.2025

2

20

17.11.2025

21

18.11.2025

22

24.11.2025

23

25.11.2025

Использование датчика Апробирова
освещенности.
ние.
Калибровка

2

24

01.12.2025

Обнаружение черты.
Движение по линии.

Просмотр
видео
ролика.

2

25

02.12.2025

Обнаружение черты.
Движение по линии.

Апробирова
ние.

2

26

08.12.2025

Составление
программы с двумя
датчиками.

Просмотр
видео
ролика.

2

27

09.12.2025

Составление
программы с двумя
датчиками.

Апробирова
ние

2

28

15.12.2025

Самостоятельная
творческая работа.

2

29

16.12.2025

Самостоятельная

Конструиров
ание
и
программир
ование.
Конструиров

2
2
2

2

Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
34

творческая работа.

ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование.
«Экоград» правила и Просмотр
уровни
презентаций
Установка Солнечной
Конструиров
панели
ание

30

22.12.2025

31

23.12..2025

32

29.12.2025

33

30.12.2025

34

12.01.2026

Установка Солнечной
панели

35

13.01.2026

36

19.01.2026

37

20.01.2026

38

26.01.2026

39

27.01.2026

Многоступенчатые
программ.
Многоступенчатые
программ.
Установка
новой
Дымовой
трубы.
Ветвление
в
среде
NXT.
Установка
новой
Дымовой
трубы.
Ветвление
в
среде
NXT.
Энергосбережение
Экограда.
Установка
соединения.

е наблюдение

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Опрос

2

Педагогическо
е наблюдение

Конструиров
ание

2

Педагогическо
е наблюдение

Просмотр
презентации.
Апробирова
ние
Апробирова
ние.

2

Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

Апробирова
ние

2

Педагогическо
е наблюдение

Конструиров
ание
и
программир
ование.

2

Педагогическо
е наблюден

2
2

35

Энергосбережение
Конструиров
Экограда.
Установка ание
и
соединения.
программир
ование.
Ветровая турбина.
Конструиров
ание
и
программир
ование.
Ветровая турбина.
Конструиров
ание
и
программир
ование.
Солнечная
батарея. Работа
в
Поиск информации о интернете
Лего состязаниях.
Солнечная
батарея. Работа
в
Поиск информации о интернете
Лего состязаниях.
Солнечная
батарея. Работа
в
Поиск информации о интернете
Лего состязаниях.
Сортировка отходов.
Апробирова
ние экограда

2

Педагогическо
е наблюден

2

Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Педагогическо
е наблюдение

02.03.2026

Сортировка отходов.

Апробирова
ние экограда

2

48

03.03.2026
09.03.2026

50

10.03.2026

Апробирова
ние
Апробирова
ние
Апробирова
ние

2

49

Испытание всех миссий
Экограда.
Испытание всех миссий
Экограда.
Испытание всех миссий
Экограда.

40

02.02.2026

41

03.02.2026

42

09.02.2026

43

10.02.2026

44

16.02.2026

45

17.02.2026

46

24.02.2026

47

2

2

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Педагогическо
е наблюдение

2

Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

2
2

36

51

16.03.2026

52

17.03.2026

53

23.03.2026

54

24.03.2026

55

06.04.2026

56

07.04.2026

57

13.04.2026

58

14.04.2026

59

20.04.2026

60

21.04.2026

61

27.04.2026

62

28.04.2026

63

04.05.2026

64

05.05.2026

65

11.05.2026

66

12.05.2026

Испытание всех миссий
Экограда.
Исследовательский
проект по Экограду.
Исследовательский
проект по Экограду.
Защита проекта по
Экограду.
Защита проекта по
Экограду.
Подготовка
экологических
проектов.
Подготовка
экологических
проектов.
Подготовка
экологических
проектов.
Проект по уборке
водоемов.
Проект по уборке
водоемов.
Проект
уборка
дворовых территорий.
Проект
уборка
дворовых территорий.
Складирование
и
сортировка мусора
Складирование
и
сортировка мусора
Складирование
и
сортировка мусора
Подготовка к итоговой

Апробирова
ние
Работа
по
проекту
Работа
по
проекту
Представлен
ие работ
Представлен
ие работ
Работа
по
проекту

2

Работа
проекту

по

2

Консультирова
ние

Работа
проекту

по

2

Консультирова
ние

Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по 2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Апробирова
2

Консультирова
ние
консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова

2
2
2
2
2

Педагогическо
е наблюдение
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Консультирова
ние

37

67

18.05.2026

68

19.05.2026

69

25.05.2026

70

26.05.2026

выставке моделей
Подготовка к итоговой
выставке моделей
Подготовка к итоговой
выставке моделей
Выставка моделей.
Подведение итогов за
год

Итого:

ние
Апробирова
ние
Апробирова
ние

2
2
2
2

ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние

140

04.11.2025 праздничный день
23.02.2026праздничный день

38

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 5 класса
№
ра
зд
ел
а

Дата

1

03.09.2025

План
Тема занятий

Вводное
основы

Коррекция

Форма занятия

Ко
лво
ча
со
в
2

Форма
контроля

Просмотр
презентаций,
видео фильма.
Просмотр схем,
таблиц.

2

Опрос.

2

Педагогическое
наблюдение

Презентация
редукторах.

о

2

Педагогическое
наблюдение

Просмотр
программ и схем
Программирован
ие.

2

Устный опрос

2

Составление
программ

Программирован
ие

2

Педагогическое
наблюдение

Презентация по
датчикам

2

Помощь в
составлении
программ

занятие Беседа,
работы презентация

Опрос

NXT

2

04.09.2025

3

10.09.2025

4

11.09.2025

17.09.2025
5
6

18.09.2025

7

24.09.2025

8

25.09.2025

Среда
конструирования и
программирования.
Строительство
высокой
башни.
Понятие
равновесия.
Способы передачи
движения. Понятие
о редукторах.
Программа
LegoMindstorm.
Понятие команды,
программа
и
программирование.
Дисплей.
Использование
дисплеяNXT.
Знакомство
с
моторами
и
датчиками,
их

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Ко
лво
ча
со
в

Форма
контроля

тестирование.
Сборка
простейшего
робота
по
инструкции.
Программное
обеспечение NXT.
Создание
простейшей
программы.
Стационарные
моторные
механизмы.
Одномоторный
гонщик.
Робот – тягач.

Конструировани
е

2

Педагогическое
наблюдение

Программирован
ие робота

2

Педагогическое
наблюдение

Конструировани
е по схемам

2

Педагогическое
наблюдение

Конструировани
е по замыслу
Конструировани
е по замыслу
Программирован
ие
и
апробирование
робота
Программирован
ие
и
конструирование
Программирован
ие
и
конструирование
Апробирование

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

9

01.10.2025

10

02.10.2025

11

08.10.2025

12

09.10.2025

13

15.10.2025

14

16.10.2025

Управление одним
мотором. Загрузка
программ вNXT.

15

22.10.2025

16

23.10.2025

17

05.11.2025

18

06.11.2025

19

12.11.2025

20

13.11.2025

Самостоятельная
творческая работа
учащихся.
Самостоятельная
творческая работа
учащихся.
Управление двумя
моторами. Езда по
квадрату.
Шагающие роботы. Конструировани
е по схеме.
Маятник каплице.
Просмотр схем и
рисунков
Использование
Конструировани
датчика касания.
е
и
программирован
ие

2
2

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

2
2

40

21

19.11.2025

Использование
датчика звука.

22

20.11.2025

Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.

23

26.11.2025

Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.

24

27.11.2025

25

03.12.2025

26

04.12.2025

Знакомство с
контроллером.
Встроенные
программы.
Датчики.

27

10.12.2025

28

11.12.2025

29

17.12.2025

30

18.12.2025

31

24.12.2025

32

25.12.2025

Использование
датчика
освещенности.
Калибровка.
Обнаружение
черты. Движение
по линии.
Обнаружение
черты. Движение
по линии.
Составление
программы с двумя
датчиками.
Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.
Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.

Конструировани
е
и
программирован
ие
Конструировани
е
и
программирован
ие
Конструировани
е
и
программирован
ие
Демонстрация
на модели
Демонстрация
на модели
Демонстрация
на модели
Демонстрация
на модели

2

Педагогическое
наблюдение

2

Помощь и
консультация

2

Помощь и
консультация

2

опрос

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Презентация и
апробирование

2

Педагогическое
наблюдение

апробирование

2

Педагогическое
наблюдение

Презентация
программ

2

Педагогическое
наблюдение

Конструировани
е
и
программирован
ие работ
Конструировани
е
и
программирован

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2
2

41

33

14.01.2026

34

15.01.2026

35

21.01.2026

36

22.01.2026

37

28.01.2026

38

29.01.2026

39

04.02.2026

40

05.02.2026

41

11.02.2026

42

12.02.2026

Использование
датчика
расстояния.
Многоступенчатые
программы
Составление
программ,
включающих в себя
ветвление в среде
NXT-G.
Блок «Bluetooth»,
установка
соединения.
Изготовление
робота
исследователя.
Работа в интернете.
Поиск информации
о Лего состязаниях.
Разработка
конструкций для
соревнований.
Составление
программ для
«Движения по
линии» Испытание
робота.
Составление
программ для
«Кегель ринг»
Испытание робота.
Прочность
конструкции и
способы
повышения
прочности
Основы управления

ие работ
Презентация
программах

о

2

Опрос.

Просмотр видео
ролика

2

Опрос.

Просмотр видео
ролика

2

Опрос.

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

Просмотр
информации

2

Педагогическое
наблюдение

Разработка
моделей

2

Педагогическое
наблюдение

Апробирование
программ

2

Помощь и
консультации

Апробирование
программ.

2

Педагогическое
наблюдение

Конструировани
е по схеме

2

Педагогическое
наблюдение

Апробирование

2

Педагогическое
42

43

18.02.2026

44

19.02.2026

45

25.02.2026

46

26.02.2026

роботом, релейный
регулятор.
Траектория с
перекрёстками.
Анализ показаний
разнородных
датчиков.
Синхронное
управление
двигателями.
Робот барабанщик

47

04.03.2026

Робот барабанщик

48

05.03.2026

49

11.03.2026

50

12.03.2026

51

18.03.2026

52

19.03.2026

53

25.03.2026

54

26.03.2025

55

08.04.2025

56

09.04.2025

Управление
роботом через
biuetooth.
Устойчивая
передача данных.
Разработка
конструкции для
соревнований
«Сумо».
Разработка
конструкции для
соревнований
«Сумо».
Подготовка к
соревнованиям.
Подготовка к
соревнованиям.
Игры роботов
«Траектория».
Игра роботов
«Царь горы».
Управляемый
футбол роботов.

наблюдение
Просмотр видео

2

Апробирование

2

Апробирование

2

Педагогическое
наблюдение

Сборка
и
конструирование
Сборка
и
конструирование
Демонстрация
на модели

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Апробирование

2

Сборка
и
конструирование

2

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

Сборка
и
конструирование
апробирование

2

состязание

2

состязание

2

Состязание

2

Педагогическое
наблюдение
Помощь и
консультации
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Помощь и
консультации

2
2

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

43

57

15.04.2025

Теннис Роботов.

состязание

2

Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации

58

16.04.2025

Сумо.

состязание

2

59

22.04.2025

состязание

2

60

23.04.2025

Перетягивание
каната.
Лабиринт.

состязание

2

61

29.04.2025

Лабиринт.

Состязание

2

62

30.04.2025

Игра-викторина

2

63

06.05.2025

Сборка
и
конструирование

2

64

07.05.2025

Сборка
и
конструирование

2

Помощь и
консультации

65

13.05.2025

Интеллектуальное
сумо
Проекты «Правила
дорожного
движения»
Проект «Робот
помощник
человека»
Объединение тем
Проект «Робот
помощник
человека»

Сборка
и
конструирование

1

Помощь и
консультации

1

66

14.05.2025

Проект «Роботы
артисты»

Сборка
и
конструирование

2

Помощь и
консультации

67

20.05.2025
21.05.2025

Сборка
и
конструирование
Сборка
и
конструирование

2

68

Проект «Роботы
артисты»
Объединение тем
Проекты
«Экология города
Подведение итогов
за год.

Помощь и
консультации
Помощь и
консультации

Итого:

1
1

136

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».