Пояснительная записка.
Рабочая программа «Лего+» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Лего+» является программой технической
направленности. Программа является многоуровневой первый год обучения
– стартовый, остальные года обучения базового уровня.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 6-7 лет, 1- й год обучения, общий объем 66 (68) часов;
- 7-8 лет, 2 -й год обучения, общий объем 138 часов;
- 8-9 лет, 3- й год обучения, общий объем 138 часов;
- 9-10лет, 4 -й год обучения, общий объем 138 часов;
- 10-11 лет, 5 -й год обучения, общий объем 140 часов.
Цель первого года обучения: обеспечение условия для формирования у
обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве
конструкций, механизмов, их месте в окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования и
робототехники.
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
Развивающие:
- развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
- развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления.
Воспитательные:
воспитание волевых качеств, самостоятельности, самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Цель второго года обучения формирование устойчивого интереса к
робототехнике
на
основы
элементарного
конструирования
и
программирования, первоначальное формирование творческих навыков,
являющихся базовыми для дальнейшего обучение по программе.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования и
робототехники;
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
- исследование работы механизмов, сенсоров, роботов.
Развивающие:
развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
2
развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления;
формирование и развитие исследовательских умений, творческого
подхода к решению изобретательских задач.
Воспитательные:
- воспитание
волевых
качеств,
самостоятельности,
самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Цель третьего года обучения: развитие научно-технических способностей,
обучающихся в процессе проектирования, моделирования, конструирования
и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS® Education.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными идеями лег - конструирования и
робототехники;
- изучение основ лего – конструирования, механики, робототехники;
- исследование работы механизмов, сенсоров, роботов.
Развивающие:
развитие памяти, воображения, мелкой моторики;
развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления;
формирование и развитие исследовательских умений, творческого
подхода к решению изобретательских задач.
Воспитательные:
- воспитание
волевых
качеств,
самостоятельности,
самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения.
Цель четвёртого года обучения: формирование инженерного и
изобретательского мышления, профессиональная ориентация обучающихся
на основе знаний, умений и навыков в области конструирования,
моделирования и программирования роботов.
Задачи:
Обучающие:
- исследование работы механизмов, сенсоров, роботов;
- освоение программирования, конструирования и моделирования;
- осуществление управления информационно-управляющей системой
робота, его исполнительными системами в замкнутых и разомкнутых
системах;
- формирование
межпредметных
связей
с
предметами
общеобразовательного цикла: физикой, математикой, информатикой;
3
- изучение, моделирование и модернизация моделей промышленных
объектов Среднего Урала;
- освоение технологий проектирования технических объектов.
Развивающие:
- развитие на начальных этапах аналитического и творческого, в
дальнейшем инженерного и изобретательского мышления;
- формирование и развитие исследовательских умений, творческого
подхода к решению изобретательских задач.
Воспитательные:
- воспитание
волевых
качеств,
самостоятельности,
самооценки,
самоанализа, самоконтроля, рефлексии;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде,
ответственности за принимаемые решения;
- воспитание чувства гордости и патриотизма в отношении родного города,
области, государства, собственных достижений и достижений товарищей в
различных сферах.
Цель пятого года обучения: формирование познавательной активности
обучающихся в области моделирования, конструирования и робототехники
на основе дальнейшего развития базовых теоретических и практических
навыков.
Задачи:
Обучающие:
- знать блоки компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок
датчиков, блок переключателей;
- самостоятельно писать программы: движение по ломанной, парковка,
движение по линии и т.д.;
- проектировать роботов и программировать их;
- самостоятельно готовить роботов к соревнованиям: «Траектория»,
«Лабиринт», «Кегель ринг», «Сумо».
Развивающие:
- определять, различать и называть детали конструктора, - конструировать по
условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и
самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их
образы.
Воспитательные:
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение
к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Количество групп 1 го года обучения –3
4
Количество обучающихся в группе – 12, 12, 10
Количество групп 2 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе - 12
Количество групп 3 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе - 10
Количество групп 4 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе – 10
Количество групп 5 го года обучения –1
Количество обучающихся в группе - 6
Занятия в группе:
1-го года обучения проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
2-го года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа.
3- го года обучения занятия проходят 2 раз в неделю 2 академических часа.
4-го года обучения занятия проходят 2 раз в неделю по 2 академических
часа.
5-го года обучения занятия 2 раз в неделю по 2 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, по
группам.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
1 – й год обучения из теоретической части 30 (28) часов в год и практической
части 40 часов в год;
2 – й год обучения из теоретической части 55 часов в год и практической
части 83 часов в год;
3 – й год обучения из теоретической части 42 часов в год и практической
части 96 часов в год;
4 – й год обучения из теоретической части 60 часов в год и практической
части 78 часов в год;
5 – й год обучения из теоретической части 50 часов в год и практической
части 90 часов в год.
Формы и методы организации занятий
 Создание проблемной ситуации. Деятельности подход
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы (передача опыта от старших младшим)
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
5
Текущая и промежуточная (итоговая – для последнего года обучения)
аттестации осуществляются в следующих формах: Выставка, итоговый
контроль.
Текущая аттестация проводится в период с 25.12.2025 по 30.12.25
Промежуточный контроль проводится в период с 20.05.2026. по 25.05.2026.
Планируемые результат первого года обучения:
Предметные результаты:
- названий деталей конструктора Lego;
 знание на начальном уровне принципа действия простых механизмов;
-знание основных видов передачи движения, используемых в механизмах
(зубчатая, ременная, червячная);
- знание видов соединения деталей, технологической последовательности
изготовления несложных конструкций;
- знание правил техники безопасности при работе с конструкторами;
- умение собирать различные конструкции и модели по предложенным
инструкциям, по условиям, по образцу.
Личностные результаты:
- устойчивый интерес к техническому творчеству;
 развитие коммуникативных навыков;
 развитие аналитического, логического и творческого мышления;
 развитие внимания, аккуратности, терпения у обучающихся;
 уважительное отношение к своему и чужому труду, бережное отношение к
используемому оборудованию.
Метапредметные результаты:
- умение представить свою модель, внятно и логично рассказать свой
замысел;
- умение с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности;
- умение работать в паре и в коллективе;
 умение ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы
решения.
Планируемые результат второго года обучения:
Предметные результаты:
- знать название деталей конструкторов LEGO EducationWeDo и правила
безопасной работы с конструктором;
- уметь использовать конструктор LEGO EducationWeDo для создания
простых механизмов и движущихся моделей;
- понимать принцип работы датчиков и моторов конструктора LEGO
EducationWeDo, принципы механического движения и его передачи;
- знать название Блоков палитры программного обеспечения LEGO
6
EducationWeDo, понятия «алгоритм» и «программа;
- уметь составлять самостоятельно простейшие линейные программы и
использовать структуру программного обеспечения LEGO EducationWeDo
при составлении программ по образцу.
Метапредметные результаты:
- формирование и развитие обще пользовательской компетентности в
области информационных технологий и работы с компьютером;
развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения
взаимодействовать с окружающими в соответствии с нормами делового
сотрудничества, взаимоуважения; умение оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, внимательности и настойчивости при
выполнении заданий практического характера;
- формирование ответственного отношения к учению;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- формирование научного мировоззрения.
Планируемые результат третьего года обучения:
Предметные результаты:
-название деталей конструктора;
-функционал простых механизмов.
Мет предметные результаты:
-объяснять работу механизмов и модели в целом;
-решать творческие задачи;
-устанавливать взаимосвязь между причиной и следствием;
-разрабатывать и создавать модели, отвечающие определенным критериям;
-владеть навыками проектной деятельности.
Личностные результаты:
-проверять идеи, основываясь на результатах наблюдений и измерений;
-уметь адекватно оценивать результат своего труда и команды;
-уметь представлять себя и свой коллектив на районных соревнованиях
Планируемые результаты 4 года обучения.
Личностные результаты:
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
-развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
7
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
-формировать умения ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в
случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и
учета характера сделанных ошибок;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
-оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Предметные результаты:
- приобретение навыков классического программирования и реализации
основных алгоритмов: подпрограммы, вложенные циклы, глобальный и
локальные переменные.
- программирование простых программ, и устанавливать связь между
выходными устройствами;
- модернизировать программу для получения желаемого результата;
- выбирать подходящие датчики для контроля параметров и самостоятельно
выполнять соответствующие измерения, соблюдая правила безопасности.
практических навыков.
Планируемые результаты 5 года обучения.
Личностные результаты:
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
-развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий, связанных с робототехникой.
8
Метапредметные результаты:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
-формировать умения ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия в
случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и
учета характера сделанных ошибок;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
-оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Предметные результаты:
- приобретение навыков классического программирования и
реализации основных алгоритмов: подпрограммы, вложенные циклы,
глобальный и локальные переменные.
- программирование простых программ, и устанавливать связь между
выходными устройствами;
- модернизировать программу для получения желаемого результата;
- выбирать подходящие датчики для контроля параметров и
самостоятельно выполнять соответствующие измерения, соблюдая
правила безопасности.
9
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 1 «А» класс.
План
№
разде
ла
блок
а,
1
Дата
Тема занятий
01.09.2025
2
08.09.2025
Введение.
Презентация
кружка,
инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Путешествие по
лего стране
3
15.09.2025
4
Форма занятия
Беседа,
презентация
Коррекция
Кол
Форма
-во
контроля
часо
в
2
Опрос
Просмотр
презентаций игра с
конструктором
2
Педагогическо
е наблюдение
2
22.09.2025
Исследователи
Просмотр
схем,
кирпичиков.
таблиц.
Постройки ворот Беседа, игра.
5
29.09.2025
Каланча.
2
6
06.10.2025
7
13.10.2025
8
20.10.2025
9
03.11.2025
10
10.11.2025
Педагогическо
е наблюдение.
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
моделей
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Построение
по
рисунку
Роботы
и Просмотр
робототехника.
презентации.
Творческая
Сборка
и
мастерская.
конструирование
Наш двор.
Просмотр
рисунков.
Спортивная
Просмотр схем и
площадка.
рисунков.
Фабрика.
Построение
по
рисунку.
2
2
2
2
2
2
10
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Кол
-во
часо
в
Форма
контроля
11
17.11.2025
12
24.11.2025
13
01.12.2025
14
08.12.2025
15
15.12.2025
16
22.12.2025
17
29.12.2026
18
12.01.2026
19
19.01.2026
20
26.01.2026
21
02.02.2026
22
09.02.2026
23
02.03.2026
24
09.03.2026
25
16.03.2026
26
23.03.2026
27
06.04.2026
Цветы для мамы
творческая
мастерская.
Машина,
спец
транспорт.
Снегоуборочная
машина.
Корабли катера.
Просмотр
рисунков.
2
Построение
модели
Просмотр моделей
и рисунков.
Творческая работа.
2
Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр фильма о
военной технике
Творческая работа
2
Педагогическо
е наблюдение
Представление
модели.
Педагогическо
е наблюдение
Построение
модели.
Рассказ о
модели
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
работ.
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
проекта
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
2
Военная
техника.
Творческая
мастерская.
Домашние
и Просмотр схем и
дикие животные. рисунков.
Зоопарк.
Просмотр
видео
фильма.
Площадка
для Творческая работа
крокодила.
Любимые
Просмотр отрыв из
сказочные герои. сказок
Творческая
Творческая работа.
мастерская.
Вертушка.
Сборка по схеме.
2
Перекидные
качели.
Подвесные
качели.
Пусковая
установка
для
машин.
Измерительная
машина.
Хоккеист.
Просмотр схем и
рисунков
Просмотр схем и
рисунков
Сборка по схеме
2
Сборка модели по
схеме
Сборка модели по
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
11
Мосты
подвесные
перекидные..
Новая
собака Сборка модели по
для Димы.
схеме.
2
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
2
Педагогическо
е наблюдение
27.04.2026
Вентилятор.
2
Педагогическо
е наблюдение
31
04.05.2026
и
2
32
11.05.2026
и
2
33
18.05.2026
и
2
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
34
25.05.2026
Огородное
Просмотр схем
пугало
рисунков
Веселый зоопарк Просмотр схем
рисунков
Кран,
Просмотр схем
равновесие.
рисунков
Выставка.
Просмотр схем
Подведение
рисунков
итогов
и
2
28
13.04.2026
29
20.04.2025
30
схеме
Просмотр схем и
и рисунков
Итого:
Просмотр схем и
рисунков.
68
23.03.2026 праздничный день
12
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 1 «Б» класс.
№
ра
зде
ла
План
Форма занятия
Дата
Тема занятий
1
02.09.2025
2
09.09.2025
Введение. Презентация
кружка, инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Путешествие по лего
стране
3
16.09.2025
4
23.09.2025
Исследователи
кирпичиков.
Постройки ворот
5
30.09.2025
Каланча.
6
07.10.2025
7
14.10.2025
8
21.10.2025
9
11.11.2025
10
18.11.2025
Ко
лво
час
ов
Форма
контроля
Беседа,
презентация
2
Опрос
Просмотр
презентаций
игра
с
конструктором
Просмотр схем,
таблиц.
Беседа, игра.
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Построение по
рисунку
Роботы
и Просмотр
робототехника.
презентации.
Творческая мастерская. Сборка
и
конструирование
Наш двор.
Просмотр
рисунков.
Спортивная площадка. Просмотр схем и
рисунков.
Фабрика.
Построение по
рисунку.
2
Педагогическо
е наблюдение.
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
моделей
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
2
2
2
2
2
2
13
Дата
Тема
занятий
Коррекция
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
2
24.02.2026
Просмотр
рисунков.
Просмотр
моделей
и
рисунков.
Снегоуборочная
Творческая
машина.
работа.
Корабли катера.
Просмотр схем и
рисунков.
Военная техника.
Просмотр
фильма
о
военной технике
Творческая мастерская. Творческая
работа
Домашние и дикие Просмотр схем и
животные.
рисунков.
Зоопарк.
Просмотр видео
фильма.
Площадка
для Творческая
крокодила.
работа
Любимые
сказочные Просмотр отрыв
герои.
из сказок
Творческая мастерская. Творческая
работа.
Вертушка.
Сборка по схеме.
23
03.03.2026
Перекидные качели.
2
24
10.03.2026
25
17.03.2026
26
24.03.2026
27
07.04.2026
11
25.11.2025
12
02.12.2025
13
09.12.2025
14
16.12.2025
15
23.12.2025
16
30.12.2025
17
13.01.2026
18
20.01.2026
19
27.01.2026
20
03.02.2026
21
10.02.2026
22
Цветы
для
мамы
творческая мастерская.
Машина,
спец
транспорт.
Просмотр схем и
рисунков
Подвесные качели.
Просмотр схем и
рисунков
Пусковая установка для Сборка по схеме
машин.
Измерительная
Сборка модели
машина.
по схеме
Хоккеист.
Сборка модели
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Построение
модели
Педагогическо
е наблюдение
Представление
модели.
Педагогическо
е наблюдение
Построение
модели.
Рассказ о
модели
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
работ.
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
проекта
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
14
28
14.04.2026
29
21.04.2026
30
28.04.2026
31
05.05.2026
32
12.05.2026
33
19.05.2026
34
26.05.2026
Итого:
по схеме
Мосты подвесные и Просмотр схем и
перекидные.
рисунков
Новая
собака
для Сборка модели
Димы.
по схеме.
Вентилятор.
Просмотр схем и
рисунков.
Огородное пугало.
Просмотр
рисунков
Веселый зоопарк.
Просмотр
фильма.
Кран, равновесие.
Просмотр схем и
рисунков.
Выставка,
итогов
подведение Подведение
итогов за год
68
2
2
2
2
2
2
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
2
04.11.2025 праздничный день
15
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 1 «В» класс.
№
ра
зде
ла
План
Форма занятия
Дата
Тема занятий
1
03.09.2025
2
10.09.2025
Введение. Презентация
кружка, инструктаж по
ТБ,
правилам
поведения.
Путешествие по лего
стране
3
17.09.2025
4
24.09.2025
Исследователи
кирпичиков.
Постройки ворот
5
01.10.2025
Каланча.
6
08.10.2025
7
15.10.2025
8
22.10.2025
9
05.11.2025
10
12.11.2025
Ко
лво
час
ов
Форма
контроля
Беседа,
презентация
2
Опрос
Просмотр
презентаций
игра
с
конструктором
Просмотр схем,
таблиц.
Беседа, игра.
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Построение по
рисунку
Роботы
и Просмотр
робототехника.
презентации.
Творческая мастерская. Сборка
и
конструирование
Наш двор.
Просмотр
рисунков.
Спортивная площадка. Просмотр схем и
рисунков.
Фабрика.
Построение по
2
Педагогическо
е наблюдение.
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
моделей
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
2
2
2
2
2
2
16
Дата
Тема
занятий
Коррекция
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
Цветы
для
мамы
творческая мастерская.
Машина,
спец
транспорт.
11
19.11.2025
12
26.11.2025
13
03.12.2025
14
10.12.2025
Снегоуборочная
машина.
Корабли катера.
15
17.12.2025
Военная техника.
16
24.12.2025
Творческая мастерская.
17
14.01.2026
18
21.01.2026
Домашние
животные.
Зоопарк.
19
28.01.2026
20
04.02.2026
21
11.02.2026
Площадка
для
крокодила.
Любимые
сказочные
герои.
Творческая мастерская.
22
25.02.2026
Вертушка.
23
04.03.2026
Перекидные качели.
24
11.03.2026
25
18.03.2026
26
25.03.2026
и
дикие
рисунку.
Просмотр
рисунков.
Просмотр
моделей
и
рисунков.
Творческая
работа.
Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр
фильма
о
военной технике
Творческая
работа
Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр видео
фильма.
Творческая
работа
Просмотр отрыв
из сказок
Творческая
работа.
Сборка по схеме.
Просмотр схем и
рисунков
Подвесные качели.
Просмотр схем и
рисунков
Пусковая установка для Сборка по схеме
машин.
Измерительная
Сборка модели
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
е наблюдение
Построение
модели
Педагогическо
е наблюдение
Представление
модели.
Педагогическо
е наблюдение
Построение
модели.
Рассказ о
модели
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
работ.
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
проекта
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
17
машина.
Хоккеист.
27
08.04.2026
28
15.04.2026
29
22.04.2026
30
29.04.2026
Мосты подвесные и
перекидные.
Новая
собака
для
Димы.
Вентилятор.
31
06.05.2026
Огородное пугало.
32
13.05.2026
33
20.05.2026
Объединение тем
Веселый зоопарк.
Кран,
равновесие.
Выставка, подведение
итогов
Итого:
по схеме
Сборка модели
по схеме
Просмотр схем и
рисунков
Сборка модели
по схеме.
Просмотр схем и
рисунков.
Просмотр
рисунков
Просмотр
фильма.
Просмотр схем и
рисунков.
2
2
2
2
2
1
1
2
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
66
18
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 2класса.
№
ра
зде
ла
бл
ок
а
Дата
Тема занятий
План
Форма занятия
Ко
лво
час
ов
Форма
контроля
Введение. Знакомство Беседа,
с
конструктором. презентация
Организация рабочего
места.
Техника
безопасности.
Простые механизмы.
Просмотр схем и
иллюстраций
2
Опрос
2
08.09.2025
Зубчатые колеса.
Просмотр схем и
иллюстраций
2
4
09.09.2025
Зубчатые колеса.
Просмотр схем и
иллюстраций
2
5
15.09.2025
2
6
16.09.2025
Творческое задание. Выполнение
Тележка с попкорном. творческого
задания
Карусель.
Просмотр схем и
рисунков
7
22.09.2025
Колеса и оси.
2
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
1
01.09.2024
2
02.09.2025
3
Просмотр схем и
рисунков
2
19
Дата
Тема
занятий
Коррекция
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
8
23.09.2025
Машина.
Просмотр
презентации
9
29.09.2025
2
10
30.09.2025
Творческое задание. Творческая работа
Садовая тачка.
Рычаги.
Просмотр схем и
презентации.
11
06.10.2025
Катапульта.
2
12
07.10.2025
2
13
13.10.2025
Железнодорожный
Просмотр
переезд
со рисунков
шлагбаумом.
Шкивы.
Просмотр
презентации.
14
14.10.2025
Сумасшедшие полы.
Просмотр видео
2
15
20.10.2025
Творческая работа
2
16
21.10.2025
Просмотр
конструктора
2
17
03.11.2025
Презентация
2
Опрос
18
10.11.2025
Творческое задание.
Подъемный кран.
Знакомство
с
конструктором.
Роботы
в
нашей
жизни.
Понятие.
Назначение
Виды
роботов,
применяемые
в
современном мире.
Как
работать
с
инструкцией.
Проектирование
моделей-роботов.
Символы.
Конструиров
ание и
сборка
Презентация
работ
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Конструиров
ание и
сборка.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Презентация
работ.
Опрос
Презентация
2
Опрос
Просмотр
рисунков.
2
2
2
20
19
11.11.2025
20
17.11.2025
21
18.11.2025
22
24.11.2025
23
25.11.2025
24
01.12.2025
25
02.12.2025
26
08.12.2025
27
09.12.2025
28
15.12.2025
29
16.12.2025
Терминология.
Среда
конструирования,
о
сборке
и
программировании.
Танцующие
птицы,
конструирование
сборка.
Забавные механизмы,
умная вертушка.
Просмотр
конструктора
2
Опрос
Конструирование
2
Конструирование
2
Программирование
изучение датчиков и
моторов.
Обезьяна
барабанщица.
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Звери.
Голодный
аллигатор.
Конструирование,
сборка
Вратарь, нападающий,
болельщики.
Конструирование.
Представление
моделей
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей.
Конструирование
2
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Конструирование
2
Конструирование
2
Конструирование
2
Зашита модели
2
Творческая работа
2
Представлен
ие моделей.
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Спасение самолета.
Творческая
работа.
2
Представлен
ие моделей
Конструирование
2
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Презентация
Выполнение
21
30
22.12.2025
31
23.12.2025
32
29.12.2025
33
30.12.2025
34
12.01.2026
35
13.01.2026
36
19.01.2026
37
20.01.2026
38
26.01.2026
39
27.01.2026
Конструирование,
сборка.
Рефлексия.
Гофрировальный
станок
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Разработка, сборка и
программирование
своих моделей
Рычащий лев.
Конструирование,
сборка.
Карусель
конструирование,
сборка
Разработка, сборка
программирование
своих моделей
Спасение от великана.
Конструирование,
сборка.
Непотопляемый
парусник.
Конструирование,
сборка.
Механизм поднятия
флагштока на
корабле.
Создание
самостоятельных
проектов,
моделирование,
защита. Рефлексия.
типовых
заданий.
Творческое
задание
Творческое
задание
2
Творческое
задание
2
Презентация
работ
Конструирование
2
Конструирование
2
Конструирование
2
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Презентация
Конструирование
2
Конструирование
2
Конструирование
2
Конструирование
2
2
Представлен
ие работы
Презентация
работ
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
22
40
02.02.2026
Простые машины
Конструирование
гоночный автомобиль.
2
41
03.02.2026
Механические
передачи.
Просмотр схем и
рисунков.
2
42
09.02.2026
Блоки.
схем и
2
43
10.02.2026
схем и
2
44
16.0.2026
Наклонная плоскость.
Клин винт.
Зубчатая передача.
схем и
2
45
17.02.2026
Кулачек.
схем и
2
46
24.02.2026
схем и
2
47
02.03.2026
Храповой механизм с
собакой.
Конструкции.
схем и
2
48
03.03.2026
Рычажные весы.
схем и
2
49
09.03.2026
Башенный кран.
схем и
2
50
10.03.2026
Пандус.
схем и
2
51
16.03.2026
Катапульта.
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
Просмотр
рисунков
схем и
2
52
53
17.03.2026
23.03.2026
Ручная тележка.
Летучая мышь.
54
24.03.2026
Лебедка.
Просмотр схем и
рисунков
Просмотр схем и
рисунков
2
2
2
Выполнение
типовых
заданий.
Педагогичес
кое
наблюдение
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
23
55
06.04.2026
Карусель.
Просмотр схем и
рисунков
2
Апробирова
ние моделей.
56
07.04.2026
Наблюдательная
вышка.
Конструирование
2
Апробирова
ние моделей.
57
13.04.2026
Мост.
Конструирование
2
58
14.04.2026
Уборочная машина.
Конструирование
2
59
20.04.2026
Большая рыбалка.
Конструирование
2
60
21.04.2026
Свободное качение.
Конструирование
2
61
27.04.2026
Конструирование
2
62
28.04.2026
Механический
молоток.
Танцующая балерина
Конструирование
2
63
04.05.2026
Измерительная
машина.
Конструирование
2
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
64
05.05.2026
Почтовые весы
Конструирование
2
65
11.05.2026
Конструирование
2
66
12.05.2026
Таймер.
.
Ветряк.
Конструирование
2
67
18.05.2026
Ветроход
Конструирование
2
68
19.05.2026
Создание
самостоятельных
проектов,
моделирование.
Конструирование
2
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
Апробирова
ние моделей.
24
69
25.05.2026
70
26.05.2026
Презентация моделей
проектов
Подведение итогов
выставка
Конструирование
2
Апробирова
ние моделей.
2
Итого:
140
04.11.2025 праздничный день
23.02.2026 праздничный день
09.03.2026 праздничный день
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 3 класса.
№
раз
дел
а
бло
ка
Дата
Тема занятий
Форма занятия
1
01.09.2025
2
02.09.2025
3
08.09.2025
Вводное
занятие
Робототехника
в
жизни
человека
Рычаг
4
09.09.2025
Рычаг.
5
15.09.2025
Рычаг.
6
16.09.2025
Рычаг.
Беседа,
презентация
Просмотр
презентаций, видео
фильма.
Просмотр
схем,
таблиц.
Конструирование
моделей.
Конструирование
моделей
Опыт с постройкой.
План
Коррекция
Ко
лво
ча
со
в
2
Опрос
2
Опрос.
2
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
2
2
2
Форма контроля
25
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
7
22.09.2025
Рычаг.
Опыт с постройкой
2
8
23.09.2025
29.09.2025
Конкурссоревнование
соревнование
2
9
2
Соревнование.
10
30.09.2025
Соревнование
по теме рычаг
Соревнование
по теме рычаг
Колесо и ось.
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Соревнование
2
11
06.10.2025
Колесо и ось.
12
07.10.2025
Колесо и ось
13
13.10.2025
Колесо и ось.
14
14.10.2025
Колесо и ось.
Просмотр
видео
ролика.
Просмотр
видео
ролика
Просмотр схем и
рисунков
Просмотр схем и
рисунков
Опыт с постройкой.
15
20.10. 2025
Колесо и ось.
Опыт с постройкой.
2
16
21.10.2025
Блок.
2
17
03.11.2025
Блок.
Просмотр схем и
рисунков
Опыт с постройкой.
18
10.11.2025
Блок.
Опыт с постройкой.
2
19
11.11.2025
Блок.
Опыт с постройкой.
2
20
17.11.2025
18.11.2025
Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.
2
21
22
24.11.2025
Опыт с постройкой.
2
23
25.11.2025
Наклонная
плоскость.
Наклонная
плоскость.
Наклонная
плоскость.
Наклонная
Опыт с постройкой.
2
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
2
2
2
2
2
2
26
24
01.12.2025
плоскость.
Клин.
25
02.12.2025
Клин.
26
08.12.2025
Винт.
27
09.12.2025
Винт.
28
15.12.2025
29
16.12.2025
30
22.12.2025
31
23.12.2025
32
29.12.2025
33
30.12.2025
34
12.01.2026
35
13.01.2026
36
19.01.2026
37
20.01.2026
38
26.01.2026
39
27.01.2026
40
02.02.2026
Зубчатая
передача
Зубчатая
передача.
Зубчатая
передача.
Зубчатая
передача.
Зубчатая
передача.
Кулачковый
механизм.
Кулачковый
механизм.
Кулачковый
механизм.
Кулачковый
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой
2
Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой
2
Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой
2
Опыт с постройкой
2
Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой
2
Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой.
2
2
2
2
2
2
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
27
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
Храповой
механизм.
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой
2
Опыт с постройкой.
2
Опыт с постройкой
2
2
Конструкция.
Просмотр схем и
рисунков.
Опыт с постройкой.
02.03.2026
Конструкция.
Опыт с постройкой.
2
48
03.03.2026
Конструкция.
Опыт с постройкой.
2
49
09.03.2026
Опыт с постройкой
2
50
10.03.2026
Просмотр схем и
рисунков.
2
51
16.03.2026
Опыт
постройками.
с
2
Выполнение
типовых заданий.
52
17.03.2026
Свободное
качение.
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
Опыт
постройками.
с
2
Выполнение
типовых заданий.
41
03.02.2026
42
09.02.2026
43
10.02.2026
44
16.02.2026
45
17.02.2026
Конструкция.
46
24.02.2026
47
2
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
Выполнение
типовых заданий.
28
53
23.03.2026
54
24.03.2026
55
06.04.2026
56
07.04.2026
57
13.04.2026
58
14.04.2026
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Занятия
с
базовыми
моделями
«Машины
с
электродвигате
лями»
Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели
Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели
Опыт
постройками.
с
2
Выполнение
типовых заданий.
Опыт
постройками.
с
2
Выполнение
типовых заданий.
Опыт
постройками.
с
2
Выполнение
типовых заданий.
Опыт
постройками.
с
2
Выполнение
типовых заданий.
Просмотр схем и
рисунков.
2
Опрос
Опыт
постройками.
2
Педагогическое
наблюдение.
с
29
59
20.04.2026
60
21.04.2026
61
27.04.2026
62
28.04.2026
63
04.05.2026
64
05.05.2026
65
11.05.2026
66
12.05.2026
67
18.05.2026
Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели
Творческая
мастерская,
конструирован
ие свои модели
Презентация
моделей.
Презентация
моделей.
Изучение
программы
объемного
моделирования
Опыт
постройками.
с
2
Педагогическое
наблюдение.
Опыт
постройками.
с
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Изучение
программы
объемного
моделирования
Просмотр
программ.
Изучение
программы
объемного
моделирования
Просмотр
программ
Изучение
программы
объемного
моделирования
Изучение
программы
объемного
моделирования
Просмотр
программ
2
Педагогическое
наблюдение
Просмотр
программ
2
Педагогическое
наблюдение
Представление
работ.
Представление
работ.
Просмотр
презентаций.
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
.
30
68
19.05.2026
69
25.05.2026
70
26.05.2026
Изучение
программы
объемного
моделирования
.
Изучение
программы
объемного
моделирования
Итоговая
выставка
Итого:
Просмотр
программ
2
Педагогическое
наблюдение
Просмотр
программ
2
Подведение
итогов
2
140
04.11.2025 праздничный день
23.02.2026 праздничный день
31
Календарный (тематический план)
Год обучения 2025-2026г.
Группа 4 класса.
№
ра
зд
ел
а
Дата
Тема занятий
Форма
занятия
Кол
-во
часо
в
Форма
контроля
1
01.09.2024
Опрос
02.09.2024
2
Опрос.
3
08.09.2025
2
Педагогическо
е наблюдение
4
09.09.2025
2
Педагогическо
е наблюдение
5
15.09.2025
2
6
16.09.2025
Беседа,
презентация
Просмотр
презентаций,
видео
фильма.
Просмотр
схем,
таблиц.
Среда
программир
ования
Программир
ование.
Апробирова
ние
2
2
Вводное
занятие
основы работы NXT
Способы
передачи
движения, понятие о
редукторах.
7
22.09.2025
2
8
23.09.2025
Сборка
простейшего Конструиров
робота по инструкции и ание
программирование.
Сборка
простейшего Опыт
с
Составление
программ
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
типовых
заданий.
Выполнение
План
Способы
передачи
движения, понятие о
редукторах
Программирование
в
среде LegoMindstorm.
Программирование
в
среде LegoMindstorm.
Тестирование моторов
и датчиков.
Коррекция
2
2
32
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
9
29.09.2025
10
30.09.2025
11
06.09.2025
12
07.10.2025
13
13.10.2025
14
14.10.2025
15
20.10.2025
16
21.10.2025
17
03.11.2025
18
10.11.2025
робота по инструкции и
программирование.
Управление моторами.
Загрузка
программ
вNXT.
Движение
вперёд,
повороты
и
последовательность
движений.
Движение
вперёд,
повороты
и
последовательность
движений.
Управление
двумя
моторами. Езда по
квадрату.
Управление
двумя
моторами. Езда по
квадрату.
Самостоятельная
творческая работа.
постройкой
типовых
заданий.
Педагогическо
е наблюдение
Апробирова
ние
2
Опыт
моделью
2
Педагогическо
е наблюдение
Апробирова
ние
2
Педагогическо
е наблюдение
Апробирова
ние.
2
Педагогическо
е наблюдение
Апробирова
ние.
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Консультация
по работе с
моделью.
2
Педагогическо
е наблюдение
Опрос
с
Конструиров
ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование
Самостоятельная
Представлен
творческая работа.
ие работ.
Среда
обнаружения Просмотр
объекта касания
презентаций
2
33
Определение касания.
Обнаружение объекта.
Определение касания.
Обнаружение объекта.
Определение
расстояния.
Использование датчика
освещенности.
Калибровка
Апробирова
ние.
Апробирова
ние.
Просмотр
презентаций.
Просмотр
видео
ролика.
19
11.11.2025
2
20
17.11.2025
21
18.11.2025
22
24.11.2025
23
25.11.2025
Использование датчика Апробирова
освещенности.
ние.
Калибровка
2
24
01.12.2025
Обнаружение черты.
Движение по линии.
Просмотр
видео
ролика.
2
25
02.12.2025
Обнаружение черты.
Движение по линии.
Апробирова
ние.
2
26
08.12.2025
Составление
программы с двумя
датчиками.
Просмотр
видео
ролика.
2
27
09.12.2025
Составление
программы с двумя
датчиками.
Апробирова
ние
2
28
15.12.2025
Самостоятельная
творческая работа.
2
29
16.12.2025
Самостоятельная
Конструиров
ание
и
программир
ование.
Конструиров
2
2
2
2
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
34
творческая работа.
ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование.
Самостоятельная
Конструиров
творческая работа.
ание
и
программир
ование.
«Экоград» правила и Просмотр
уровни
презентаций
Установка Солнечной
Конструиров
панели
ание
30
22.12.2025
31
23.12..2025
32
29.12.2025
33
30.12.2025
34
12.01.2026
Установка Солнечной
панели
35
13.01.2026
36
19.01.2026
37
20.01.2026
38
26.01.2026
39
27.01.2026
Многоступенчатые
программ.
Многоступенчатые
программ.
Установка
новой
Дымовой
трубы.
Ветвление
в
среде
NXT.
Установка
новой
Дымовой
трубы.
Ветвление
в
среде
NXT.
Энергосбережение
Экограда.
Установка
соединения.
е наблюдение
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Опрос
2
Педагогическо
е наблюдение
Конструиров
ание
2
Педагогическо
е наблюдение
Просмотр
презентации.
Апробирова
ние
Апробирова
ние.
2
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Апробирова
ние
2
Педагогическо
е наблюдение
Конструиров
ание
и
программир
ование.
2
Педагогическо
е наблюден
2
2
35
Энергосбережение
Конструиров
Экограда.
Установка ание
и
соединения.
программир
ование.
Ветровая турбина.
Конструиров
ание
и
программир
ование.
Ветровая турбина.
Конструиров
ание
и
программир
ование.
Солнечная
батарея. Работа
в
Поиск информации о интернете
Лего состязаниях.
Солнечная
батарея. Работа
в
Поиск информации о интернете
Лего состязаниях.
Солнечная
батарея. Работа
в
Поиск информации о интернете
Лего состязаниях.
Сортировка отходов.
Апробирова
ние экограда
2
Педагогическо
е наблюден
2
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Педагогическо
е наблюдение
02.03.2026
Сортировка отходов.
Апробирова
ние экограда
2
48
03.03.2026
09.03.2026
50
10.03.2026
Апробирова
ние
Апробирова
ние
Апробирова
ние
2
49
Испытание всех миссий
Экограда.
Испытание всех миссий
Экограда.
Испытание всех миссий
Экограда.
40
02.02.2026
41
03.02.2026
42
09.02.2026
43
10.02.2026
44
16.02.2026
45
17.02.2026
46
24.02.2026
47
2
2
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Педагогическо
е наблюдение
2
Консультирова
ние по
программирова
нию
Консультирова
ние по
программирова
нию
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
2
2
36
51
16.03.2026
52
17.03.2026
53
23.03.2026
54
24.03.2026
55
06.04.2026
56
07.04.2026
57
13.04.2026
58
14.04.2026
59
20.04.2026
60
21.04.2026
61
27.04.2026
62
28.04.2026
63
04.05.2026
64
05.05.2026
65
11.05.2026
66
12.05.2026
Испытание всех миссий
Экограда.
Исследовательский
проект по Экограду.
Исследовательский
проект по Экограду.
Защита проекта по
Экограду.
Защита проекта по
Экограду.
Подготовка
экологических
проектов.
Подготовка
экологических
проектов.
Подготовка
экологических
проектов.
Проект по уборке
водоемов.
Проект по уборке
водоемов.
Проект
уборка
дворовых территорий.
Проект
уборка
дворовых территорий.
Складирование
и
сортировка мусора
Складирование
и
сортировка мусора
Складирование
и
сортировка мусора
Подготовка к итоговой
Апробирова
ние
Работа
по
проекту
Работа
по
проекту
Представлен
ие работ
Представлен
ие работ
Работа
по
проекту
2
Работа
проекту
по
2
Консультирова
ние
Работа
проекту
по
2
Консультирова
ние
Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по 2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Работа
по
2
проекту
Апробирова
2
Консультирова
ние
консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
2
2
2
2
2
Педагогическо
е наблюдение
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Консультирова
ние
37
67
18.05.2026
68
19.05.2026
69
25.05.2026
70
26.05.2026
выставке моделей
Подготовка к итоговой
выставке моделей
Подготовка к итоговой
выставке моделей
Выставка моделей.
Подведение итогов за
год
Итого:
ние
Апробирова
ние
Апробирова
ние
2
2
2
2
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
Консультирова
ние
140
04.11.2025 праздничный день
23.02.2026праздничный день
38
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
Группа 5 класса
№
ра
зд
ел
а
Дата
1
03.09.2025
План
Тема занятий
Вводное
основы
Коррекция
Форма занятия
Ко
лво
ча
со
в
2
Форма
контроля
Просмотр
презентаций,
видео фильма.
Просмотр схем,
таблиц.
2
Опрос.
2
Педагогическое
наблюдение
Презентация
редукторах.
о
2
Педагогическое
наблюдение
Просмотр
программ и схем
Программирован
ие.
2
Устный опрос
2
Составление
программ
Программирован
ие
2
Педагогическое
наблюдение
Презентация по
датчикам
2
Помощь в
составлении
программ
занятие Беседа,
работы презентация
Опрос
NXT
2
04.09.2025
3
10.09.2025
4
11.09.2025
17.09.2025
5
6
18.09.2025
7
24.09.2025
8
25.09.2025
Среда
конструирования и
программирования.
Строительство
высокой
башни.
Понятие
равновесия.
Способы передачи
движения. Понятие
о редукторах.
Программа
LegoMindstorm.
Понятие команды,
программа
и
программирование.
Дисплей.
Использование
дисплеяNXT.
Знакомство
с
моторами
и
датчиками,
их
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Ко
лво
ча
со
в
Форма
контроля
тестирование.
Сборка
простейшего
робота
по
инструкции.
Программное
обеспечение NXT.
Создание
простейшей
программы.
Стационарные
моторные
механизмы.
Одномоторный
гонщик.
Робот – тягач.
Конструировани
е
2
Педагогическое
наблюдение
Программирован
ие робота
2
Педагогическое
наблюдение
Конструировани
е по схемам
2
Педагогическое
наблюдение
Конструировани
е по замыслу
Конструировани
е по замыслу
Программирован
ие
и
апробирование
робота
Программирован
ие
и
конструирование
Программирован
ие
и
конструирование
Апробирование
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
9
01.10.2025
10
02.10.2025
11
08.10.2025
12
09.10.2025
13
15.10.2025
14
16.10.2025
Управление одним
мотором. Загрузка
программ вNXT.
15
22.10.2025
16
23.10.2025
17
05.11.2025
18
06.11.2025
19
12.11.2025
20
13.11.2025
Самостоятельная
творческая работа
учащихся.
Самостоятельная
творческая работа
учащихся.
Управление двумя
моторами. Езда по
квадрату.
Шагающие роботы. Конструировани
е по схеме.
Маятник каплице.
Просмотр схем и
рисунков
Использование
Конструировани
датчика касания.
е
и
программирован
ие
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
2
2
40
21
19.11.2025
Использование
датчика звука.
22
20.11.2025
Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.
23
26.11.2025
Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.
24
27.11.2025
25
03.12.2025
26
04.12.2025
Знакомство с
контроллером.
Встроенные
программы.
Датчики.
27
10.12.2025
28
11.12.2025
29
17.12.2025
30
18.12.2025
31
24.12.2025
32
25.12.2025
Использование
датчика
освещенности.
Калибровка.
Обнаружение
черты. Движение
по линии.
Обнаружение
черты. Движение
по линии.
Составление
программы с двумя
датчиками.
Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.
Самостоятельная
творческая работа
обучающихся.
Конструировани
е
и
программирован
ие
Конструировани
е
и
программирован
ие
Конструировани
е
и
программирован
ие
Демонстрация
на модели
Демонстрация
на модели
Демонстрация
на модели
Демонстрация
на модели
2
Педагогическое
наблюдение
2
Помощь и
консультация
2
Помощь и
консультация
2
опрос
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Презентация и
апробирование
2
Педагогическое
наблюдение
апробирование
2
Педагогическое
наблюдение
Презентация
программ
2
Педагогическое
наблюдение
Конструировани
е
и
программирован
ие работ
Конструировани
е
и
программирован
2
Педагогическое
наблюдение
2
Педагогическое
наблюдение
2
2
41
33
14.01.2026
34
15.01.2026
35
21.01.2026
36
22.01.2026
37
28.01.2026
38
29.01.2026
39
04.02.2026
40
05.02.2026
41
11.02.2026
42
12.02.2026
Использование
датчика
расстояния.
Многоступенчатые
программы
Составление
программ,
включающих в себя
ветвление в среде
NXT-G.
Блок «Bluetooth»,
установка
соединения.
Изготовление
робота
исследователя.
Работа в интернете.
Поиск информации
о Лего состязаниях.
Разработка
конструкций для
соревнований.
Составление
программ для
«Движения по
линии» Испытание
робота.
Составление
программ для
«Кегель ринг»
Испытание робота.
Прочность
конструкции и
способы
повышения
прочности
Основы управления
ие работ
Презентация
программах
о
2
Опрос.
Просмотр видео
ролика
2
Опрос.
Просмотр видео
ролика
2
Опрос.
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
Просмотр
информации
2
Педагогическое
наблюдение
Разработка
моделей
2
Педагогическое
наблюдение
Апробирование
программ
2
Помощь и
консультации
Апробирование
программ.
2
Педагогическое
наблюдение
Конструировани
е по схеме
2
Педагогическое
наблюдение
Апробирование
2
Педагогическое
42
43
18.02.2026
44
19.02.2026
45
25.02.2026
46
26.02.2026
роботом, релейный
регулятор.
Траектория с
перекрёстками.
Анализ показаний
разнородных
датчиков.
Синхронное
управление
двигателями.
Робот барабанщик
47
04.03.2026
Робот барабанщик
48
05.03.2026
49
11.03.2026
50
12.03.2026
51
18.03.2026
52
19.03.2026
53
25.03.2026
54
26.03.2025
55
08.04.2025
56
09.04.2025
Управление
роботом через
biuetooth.
Устойчивая
передача данных.
Разработка
конструкции для
соревнований
«Сумо».
Разработка
конструкции для
соревнований
«Сумо».
Подготовка к
соревнованиям.
Подготовка к
соревнованиям.
Игры роботов
«Траектория».
Игра роботов
«Царь горы».
Управляемый
футбол роботов.
наблюдение
Просмотр видео
2
Апробирование
2
Апробирование
2
Педагогическое
наблюдение
Сборка
и
конструирование
Сборка
и
конструирование
Демонстрация
на модели
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Апробирование
2
Сборка
и
конструирование
2
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
Сборка
и
конструирование
апробирование
2
состязание
2
состязание
2
Состязание
2
Педагогическое
наблюдение
Помощь и
консультации
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Помощь и
консультации
2
2
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
43
57
15.04.2025
Теннис Роботов.
состязание
2
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
58
16.04.2025
Сумо.
состязание
2
59
22.04.2025
состязание
2
60
23.04.2025
Перетягивание
каната.
Лабиринт.
состязание
2
61
29.04.2025
Лабиринт.
Состязание
2
62
30.04.2025
Игра-викторина
2
63
06.05.2025
Сборка
и
конструирование
2
64
07.05.2025
Сборка
и
конструирование
2
Помощь и
консультации
65
13.05.2025
Интеллектуальное
сумо
Проекты «Правила
дорожного
движения»
Проект «Робот
помощник
человека»
Объединение тем
Проект «Робот
помощник
человека»
Сборка
и
конструирование
1
Помощь и
консультации
1
66
14.05.2025
Проект «Роботы
артисты»
Сборка
и
конструирование
2
Помощь и
консультации
67
20.05.2025
21.05.2025
Сборка
и
конструирование
Сборка
и
конструирование
2
68
Проект «Роботы
артисты»
Объединение тем
Проекты
«Экология города
Подведение итогов
за год.
Помощь и
консультации
Помощь и
консультации
Итого:
1
1
136
44