1
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Путешествие в страну Лего» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие в страну Лего»
является программой технической направленности. Программа имеет
стартовый уровень обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 10 лет, общий объем 68 часов.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей,
обучающихся с ОВЗ и удовлетворение индивидуальных потребностей,
обучающихся в интеллектуальном развитии.
Задачи:
Обучающие:
 формировать у обучающихся познавательную и исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности;
обеспечить соблюдение комфортного для обучающегося с ОВЗ
психоэмоционального режима;
способствовать укреплению психологического и физиологического
здоровья;
стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие
его творческого потенциала;
 обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
Развивающие:
 осуществлять коррекцию недостатков личностного развития
обучающихся, посредством проведения мероприятий психологопедагогической реабилитации;
 Развивать интерес к занятиям;
 Развивать умение ориентироваться в задании;
 Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую
сферу, познавательные интересы, фантазию;
Воспитательные
 развить у обучающегося самостоятельность, умение сделать выбор,
привить чувство ответственности к результатам своего труда.
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
 содействовать формированию у ребенка системы ценностей,
основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных
решений;
творческих
способностей,
научно-технической
направленности мышления.
Количество групп 3-го года обучения –1
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
2
Формы организации учебного процесса: индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 30 часов в год и практической части 38
часов в год.
Формы и методы организации занятий.
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: Выставка, итоговый контроль.
Промежуточная аттестация проводится в период с 22.05.2026. по
26.05.2026.
Планируемые результат первого года обучения.
Метапредметные результаты.
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Предметные результаты:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Личностные результаты:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
3
Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
3 класс.
№
раз
дел
а
бло
ка,
План
Коррекция
Дата
Тема занятий
Форма занятия
Колво
часо
в
1
03.09.2025
Просмотр
презентаций игра
с конструктором
2
Опрос
2
10.09.2025
Введение.
Презентация ДТО.
Знакомство
с
конструктором
LEGO WeDo2.0
Майло научный
вездеход. Датчик
перемещения.
Просмотр
таблиц.
2
Педагогическое
наблюдение
3
17.09.2025
Беседа, игра
2
4
24.09.2025
Творческое
конструирование.
Майло научный
вездеход. Датчик
наклона.
Построение
рисунку
по
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
5
01.10.2025
2
08.10.2025
Построение
замыслу.
Просмотр
презентации,
по
6
Творческое
конструирование
Тяга.
схем,
2
Форма контроля
Дата
Тема
занятий
Форма
занятий
Колво
часо
в
Форма
контроля
Педагогическое
наблюдение
Опрос. игра
4
игра.
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
Творческое
конструирование
автомобиля
Прочные
конструкции
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
Построение
рисунку
по
2
Педагогическое
наблюдение,
игра
12.11.2025
Подъемный кран
по
2
11
19.11.2025
Метаморфоз
лягушки.
Построение
рисунку
Построение
рисунку
по
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
12
26.11.2025
Сборка
и
конструирование
2
13
03.12.2025
Творческое
конструирование
животных
Растения и
опылители
Сборка
и
конструирование
2
14
10.12.2025
Сборка
и
конструирование
2
15
17.12.2025
Творческое
конструирование
насекомых
Предотвращение
наводнения.
Построение
рисунку
2
7
15.10.2025
Скорость
8
22.10.2025
9
05.11.2025
10
по
Педагогическое
наблюдение,
игра.
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
игра
Опрос. игра
5
16
24.12.2025
Десантирование и
спасение.
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
17
14.01.2026
Сортировка для
переработки.
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
18
21.01.2026
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
19
28.01.2026
Творческое
конструирование
спец. техники
Хищник и жертва.
20
04.02.2026
Язык животных
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
21
11.02.2026
Экстремальная
среда обитания.
Сборка
и
конструирование
2
Опрос
Педагогическое
наблюдение
22
18.02.2026
Исследование
космоса.
Сборка,
конструирование,
игра
2
Педагогическое
наблюдение
23
25.02.2026
Сборка
и
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение, ига.
24
04.03.2026
Творческое
конструирование
космического
корабля.
Предупреждение
об опасности.
Сборка,
конструирование,
игра
2
Педагогическое
наблюдение
Построение
рисунку
по
Педагогическое
наблюдение
6
25
11.03.2026
Очистка океана
Сборка,
конструирование,
игра
Сборка,
конструирование,
игра
2
Педагогическое
наблюдение
26
18.03.2026
Мост для
животных
2
Педагогическое
наблюдение
27
25.03.2026
Дельфин
Построение
схеме.
Построение
схеме
Построение
схеме
по
2
по
2
по
2
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
28
08.04.2026
Динозавр
29
15.04.2026
Пожарная машина
30
22.04.2026
Внедорожник
Построение
схеме
по
2
Педагогическое
наблюдение
31
29.04.2026
Гидроплан
Построение
схеме, игра.
по
2
Педагогическое
наблюдение
32
06.05.2026
Погрузчик
Сборка,
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
33
13.05.2026
Шагающий робот
Сборка,
конструирование
2
Педагогическое
наблюдение
34
20.05.2026
Объединение тем
Сборка,
1
Педагогическое
7
Творческая
конструирование,
мастерская
игра
Подведение итогов
за год
Итого:
наблюдение
1
68 часов
8