Рабочая программа Путешествие в страну ЛЕГО Лаврова Л.В.

1

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Путешествие в страну Лего» разработана на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие в страну Лего»
является программой технической направленности. Программа имеет
стартовый уровень обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
- 10 лет, общий объем 68 часов.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей,
обучающихся с ОВЗ и удовлетворение индивидуальных потребностей,
обучающихся в интеллектуальном развитии.
Задачи:
Обучающие:
 формировать у обучающихся познавательную и исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности;

обеспечить соблюдение комфортного для обучающегося с ОВЗ
психоэмоционального режима;

способствовать укреплению психологического и физиологического
здоровья;

стимулировать творческое самовыражение обучающегося, раскрытие
его творческого потенциала;
 обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
замыслу;
Развивающие:
 осуществлять коррекцию недостатков личностного развития
обучающихся, посредством проведения мероприятий психологопедагогической реабилитации;
 Развивать интерес к занятиям;
 Развивать умение ориентироваться в задании;
 Развивать память, мышление, восприятие, эмоционально-волевую
сферу, познавательные интересы, фантазию;
Воспитательные
 развить у обучающегося самостоятельность, умение сделать выбор,
привить чувство ответственности к результатам своего труда.

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
 содействовать формированию у ребенка системы ценностей,
основанную на трудолюбии, творческом поиске нестандартных
решений;
творческих
способностей,
научно-технической
направленности мышления.
Количество групп 3-го года обучения –1
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа.
2

Формы организации учебного процесса: индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит:
Обучение из теоретической части 30 часов в год и практической части 38
часов в год.
Формы и методы организации занятий.
 Формирование
и
совершенствование
умений
и
навыков
(изучение
нового материала, беседа, сообщение-презентация,
практика).
 Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа,
творческая работа, дискуссия).
 Контроль и проверка умений и навыков (опрос, самостоятельная работа,
соревнования).
 Комбинированные занятия.
 Создание ситуаций творческого поиска.
 Мастер-классы
 Игра
 Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: Выставка, итоговый контроль.
Промежуточная аттестация проводится в период с 22.05.2026. по
26.05.2026.
Планируемые результат первого года обучения.
Метапредметные результаты.
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Предметные результаты:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Личностные результаты:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
3

Календарный (тематический) план.
Год обучения 2025-2026г.
3 класс.
№
раз
дел
а
бло
ка,

План

Коррекция

Дата

Тема занятий

Форма занятия

Колво
часо
в

1

03.09.2025

Просмотр
презентаций игра
с конструктором

2

Опрос

2

10.09.2025

Введение.
Презентация ДТО.
Знакомство
с
конструктором
LEGO WeDo2.0
Майло научный
вездеход. Датчик
перемещения.

Просмотр
таблиц.

2

Педагогическое
наблюдение

3

17.09.2025

Беседа, игра

2

4

24.09.2025

Творческое
конструирование.
Майло научный
вездеход. Датчик
наклона.

Построение
рисунку

по

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

5

01.10.2025

2

08.10.2025

Построение
замыслу.
Просмотр
презентации,

по

6

Творческое
конструирование
Тяга.

схем,

2

Форма контроля

Дата

Тема
занятий

Форма
занятий

Колво
часо
в

Форма
контроля

Педагогическое
наблюдение
Опрос. игра
4

игра.
Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

Творческое
конструирование
автомобиля
Прочные
конструкции

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

Построение
рисунку

по

2

Педагогическое
наблюдение,
игра

12.11.2025

Подъемный кран

по

2

11

19.11.2025

Метаморфоз
лягушки.

Построение
рисунку
Построение
рисунку

по

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

12

26.11.2025

Сборка
и
конструирование

2

13

03.12.2025

Творческое
конструирование
животных
Растения и
опылители

Сборка
и
конструирование

2

14

10.12.2025

Сборка
и
конструирование

2

15

17.12.2025

Творческое
конструирование
насекомых
Предотвращение
наводнения.

Построение
рисунку

2

7

15.10.2025

Скорость

8

22.10.2025

9

05.11.2025

10

по

Педагогическое
наблюдение,
игра.
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
игра
Опрос. игра

5

16

24.12.2025

Десантирование и
спасение.

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

17

14.01.2026

Сортировка для
переработки.

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

18

21.01.2026

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

19

28.01.2026

Творческое
конструирование
спец. техники
Хищник и жертва.

20

04.02.2026

Язык животных

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

21

11.02.2026

Экстремальная
среда обитания.

Сборка
и
конструирование

2

Опрос
Педагогическое
наблюдение

22

18.02.2026

Исследование
космоса.

Сборка,
конструирование,
игра

2

Педагогическое
наблюдение

23

25.02.2026

Сборка
и
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение, ига.

24

04.03.2026

Творческое
конструирование
космического
корабля.
Предупреждение
об опасности.

Сборка,
конструирование,
игра

2

Педагогическое
наблюдение

Построение
рисунку

по

Педагогическое
наблюдение

6

25

11.03.2026

Очистка океана

Сборка,
конструирование,
игра
Сборка,
конструирование,
игра

2

Педагогическое
наблюдение

26

18.03.2026

Мост для
животных

2

Педагогическое
наблюдение

27

25.03.2026

Дельфин

Построение
схеме.
Построение
схеме
Построение
схеме

по

2

по

2

по

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

28

08.04.2026

Динозавр

29

15.04.2026

Пожарная машина

30

22.04.2026

Внедорожник

Построение
схеме

по

2

Педагогическое
наблюдение

31

29.04.2026

Гидроплан

Построение
схеме, игра.

по

2

Педагогическое
наблюдение

32

06.05.2026

Погрузчик

Сборка,
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

33

13.05.2026

Шагающий робот

Сборка,
конструирование

2

Педагогическое
наблюдение

34

20.05.2026

Объединение тем

Сборка,

1

Педагогическое
7

Творческая
конструирование,
мастерская
игра
Подведение итогов
за год
Итого:

наблюдение
1
68 часов

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».