Рабочая программа Перспектива Герасимова Ю.Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

дополнительной

«Перспектива»

общеразвивающей

разработана

программы

на

основе

«Перспектива»,

которая

определяет своей целью содействие профессиональному и творческому
определению учащихся на основе обучения «Изобразительному искусству» и
адресована обучающимся 11-17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети 11-17 лет, 1й год
обучения, общий объем часов - 140
В 2025-2026 учебном году программа «Перспектива» реализуется в
соответствии

с

требованиями

Постановление главного

Санитарно-эпдемиологических

правил

государственного санитарного врача РФ от

28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»;
Цель и задачи программы
Формирование творческой и социально активной личности ребенка,
обладающей

компетенциями

в

области

художественно

–

творческой

деятельности, готовой к культурному, социальному самоопределению и
самореализации.
Задачи программы:
Для достижения данной цели программа предусматривает выполнение
следующих задач:
Образовательные:
− формировать у обучающихся знания и умения по разделам программы;
− способствовать осознанию потенциала искусства в познании мира, в
формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
− способствовать формированию способности осознавать главные темы
искусства и обращаясь к ним в собственной художественно-творческой
деятельности, создавать выразительные образы.
2

Развивающие:
− развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное
мышление

и

способность

эмоционально

воспринимать

окружающую

действительность и передавать в художественно – творческой деятельности;
− развивать познавательную, творческую и социальную активность
учащихся, потребность в самообразовании;
− развивать эстетический вкус на основе творческого анализа произведений
искусства.
Воспитательные.
− воспитать способность передавать в собственной художественной
деятельности красоту мира, выражать свое отношение к негативным и
позитивным явлениям жизни и искусства;
− формировать уважение к культуре и искусству, к мировому культурно –
историческому наследию;
− воспитать

бережливость,

жизненный

оптимизм,

способность

к

преодолению трудностей.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и
практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор
пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного
характера. Теоретический материал сопровождается показом наглядного
материала, преподносится в виде рассказа – информации или беседы.
Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во
время занятий соответствует силам и возможностям обучающихся, обеспечивая
их занятость в течение занятий.
В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому
каждое занятие сопровождается показом образцов. При знакомстве с
теоретическим материалом используются видеоматериалы, иллюстрации,
пособия.
Формы организации учебного процесса:

3

Форма обучения – очная. При проведении учебных практических и
теоретических

занятий

используются

следующие

формы

организации

обучения:
− фронтальные;
− групповые;
− индивидуальные;
работа в подгруппах.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (40 часов в год) и практической части (100 часов в год).
Текущая аттестация проводится 23.12.2025-27.12.2025
Промежуточная аттестация проводится с 18.05.2025-22.05.2026.
Планируемые результаты первого года обучения
Результаты реализации программы соответствуют ее цели, задачам и
содержанию. К концу обучения по программе «Перспектива» обучающиеся
приобретут необходимый уровень компетенций. Основным результатом
реализации программы являются следующие компетенции:
Личностные:
− способность умело применять полученные знания в собственной
творческой деятельности;
− умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;
− развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
− развитие

доброжелательности

и

эмоционально

–

нравственной

отзывчивости и понимания к чувствам других людей;
− использовать на практике навыки изобразительной деятельности;
− работать с необходимыми инструментами и материалами;
− найти оригинальные композиционные решения в практической работе;
− свободно пользоваться всем диапазоном специальной терминологии;
− самостоятельно проанализировать выполненную работу, устранить
ошибки;
Метапредметные:
4

− умение

творчески

мыслить,

самостоятельно

находить

решения

поставленных задач, не копировать чужие рисунки, избегать шаблонности
мышления;
− формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
− умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства
для реализации творческого замысла;
− выстроить цепочку причинно – следственных связей, приведших к тому
или иному результату.
− осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
− готовность слушать собеседника и вести диалог;
− готовность признавать возможность существования различных точек
зрения, определение общей цели и путей ее достижения способность оценивать,
анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих
сверстников.
Предметные:
− кратко знать историю изобразительного искусства, великих художников;
− способы компоновки рисунка в пространстве листа, азы конструктивного
рисунка, основ цветоведения и колористики;
− современные тенденции в изобразительном творчестве;
− пользоваться современными источниками информации;
− уметь пользоваться палитрой, мольбертом, планшетом, мастихином,
использовать моделирующую пасту;
− уметь работать на пленэрах;
− уметь рисовать на заданную тему;
− владеть базовой терминологией изобразительного искусства;
− владеть навыками согласованных действий в группе;
5

− иметь развитую фантазию и воображение.

6

Календарный(тематический)план
Год обучения 2
Группа (класс) 2 «А» - среда, четверг
Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
План
Дата

Тема занятия

1. 03.09.2025 Вводное занятие. Знакомство с

Форма
Кол-во
занятия
часов
Групповая
2

Форма
контроля
Беседа

Групповая

2

Групповая

2

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

программой и материалами.

2. 04.09.2025 Беседа о рисунке как

3. 10.09.2025

4. 11.09.2025

5. 17.09.2025

6. 18.09.2025

самостоятельной дисциплине в
изобразительном искусстве
Рисование как возможность
самовыражения. Техники.
Инструменты и материалы
Упражнения на проведение
различных линий. Прямые.
Ломанные. Волнистые. Округлые.
Спиральные.
Проведение вертикальных,
горизонтальных и наклонных
линий, деление отрезков на части.
Деление углов. Квадрат в
вертикальной плоскости
(фронтально)
Рисунок простых плоских
предметов. Симметрия, асимметрия

7. 24.09.2025 Рисование простого плоскостного
геометрического орнамента.
Линейное построение

7

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль

Дата

Тема
занятия

Коррекция
Форма
Кол-во
занятия часов

Форма
контроля

8. 25.09.2025 Рисование простого

Групповая

2

Групповая

2

10. 02.10.2025 «Шахматная доска»

Групповая

2

11. 08.10.2025 Пропорция, силуэт

Групповая

2

12. 09.10.2025 Методы построения окружности в

Групповая

2

13. 15.10.2025 Зарисовки предметов быта (кружка, Групповая

2

геометрического орнамента,
используя прямые геометрические
линии и дуги
9. 01.10.2025 Круг в вертикальной плоскости
(фронтально)

пространстве
кастрюля и т.д.) в горизонтальном
положении
14. 16.10.2025 Линейно – конструктивный
рисунок каркаса куба
15. 22.10.2025 Линейно-конструктивный
(сквозной) рисунок деревянного
ящика с введением легкого тона
16. 23.10.2025 Линейно-конструктивный рисунок
каркаса цилиндра

17. 05.11.2025 Линейно-конструктивный
(сквозной) рисунок двух
геометрических тел с введением
легкого тона
18. 06.11.2025 Линейные зарисовки фигуры
человека из двух положениях: стоя,
сидя
19. 12.11.2025 Тональный рисунок трех плоских
прямоугольных фигур с различным

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

8

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

соотношением сторон и различной
тональной окрашенностью
20. 13.11.2025 Тональный рисунок гипсового
конуса, шара, цилиндра

21. 19.11.2025 Рисунок однотонной драпировки с

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

простыми складками

22. 20.11.2025 Тональный рисунок натюрморта из
двух-трех предметов быта

23. 26.11.2025 Тональный рисунок драпировки в
трех плоскостях с простыми
складками.
24. 27.11.2025 Тональный рисунок натюрморта из
крупных предметов быта в
интерьере
25. 03.12.2025 Тональный рисунок натюрморта из
двух-трех предметов быта и
драпировки со складками.
26. 04.12.2025 Рисование цветов гелиевыми
ручками

27. 10.12.2025 Рисунок цветов в технике

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ
Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль

«пастель»

28. 11.12.2025 Рисунки фруктов и овощей
фломастерами

29. 17.12.2025 Экзотические фрукты в технике
"масляная пастель"

30. 18.12.2025 Зарисовки посуды цветными

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

карандашами и фломастерами

31. 24.12.2025 Восточный натюрморт в технике
"тушь"

9

Наблюдение,
практическая

32. 25.12.2025 "Чаепитие" - рисование мягкими

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

37. 28.01.2026 Изображение мягким материалом

Групповая

2

(уголь, соус, мел, пастель) облаков,
грозовых туч, сильного ветра
38. 29.01.2026 Работа в технике «уголь». Туман.

Групповая

2

39. 04.02.2026 Изображение воды (снег, дождь,

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

материалами (на выбор: соус,
уголь-мел, пастель)
33. 14.01.2026 Зарисовки бытовых предметов и
мебели фломастерами
34. 15.01.2026 Натюрморт из двух предметов быта
светлых по тону на сером фоне

35. 21.01.2026 Пейзаж как жанр изобразительного

работа, текущий
контроль, выставка
работ

искусства

36. 22.01.2026 Разновидности пейзажа.
Плановость

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

водопад) в технике «тушь»

40. 05.02.2026 "Кораблик на волнах" – линейный
рисунок

41. 11.02.2026 Костер - экспрессия в технике
«сепия»

42. 12.02.2026 Варьирование эффектов "салют" –
использование техники чернил и
отбеливателя
43. 18.02.2026 Земля, камни, горы в технике
"пастель" ("масляная пастель").
Использование техники рисования
«фроттаж»
44. 19.02.2026 Горный пейзаж в технике "коллаж"

10

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

45. 25.02.2026 Ветка с листьями. Использование

46. 26.02.2026

47. 04.03.2026

48. 05.03.2026

49. 11.03.2026

различных техник (простой
карандаш, чернила и кисть, тушьперо).
Знакомство с изображением разных
пород деревьев (ель, сосна, береза,
дуб и др.). "В лесу" – работа
черными гелиевыми ручками
Знакомство с изображением
общественного транспорта
(автомобиль, автобус, троллейбус,
трамвай и др.)
Архитектурные мотивы в пейзаже.
Зарисовки архитектурных
элементов (окна, двери, крыши,
перила и др.)
Изображения многоэтажных
городских домов

50. 12.03.2026 Работа по образцу. Выполнение
рисунка морского жителя (морской
конек, рыбы, лангусты, черепахи,
крабы)
51. 18.03.2026 "На дне морском…". Работа над
композицией в технике «тушь»

52. 19.03.2026 Знакомство с правилами
изображения птиц. Зарисовки
домашних птиц (петух, утка,
курица, цыпленок). Певчие и
лесные птицы (малиновка, иволга,
синица и др.) – зарисовки мягким
материалом
53. 25.03.2026 Экзотические птицы. Работа в
технике «сепия»

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2
11

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

54. 26.03.2026 Портрет. Пропорции лица

Групповая

2

55. 08.04.2026 Изображение различных эмоций

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

Групповая

2

59. 22.04.2026 Основы витражного искусства.

Групповая

2

60. 23.04.2026 Техники плоской росписи.

Групповая

2

61. 29.04.2026 Объемная витражная роспись.

Групповая

2

62. 30.04.2026 Специальные техники.

Групповая

2

63. 06.05.2026 Современные направления.

Групповая

2

64. 07.05.2026 Работа с различными

Групповая

2

Групповая

2

человека.

56. 09.04.2026 Знакомство с правилами
изображения человеческой фигуры.
Пропорции фигуры.
57. 15.04.2026 Движение и пластика человека.
Одевание фигуры человека.
Наброски и зарисовки.
58. 16.04.2026 Эскиз театрального костюма.

поверхностями.

65. 13.05.2026 Творческий проект «Витражное
окно»

66. 14.05.2026 Творческий проект «Витражное
окно»
67. 15.05.2026 История развития батика

2
Групповая

2
12

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

Наблюдение,
практическая
работа, текущий
контроль, выставка
работ

68. 20.05.2026 Основы работы с тканью. Техника
батика (холодный, горячий,
свободная роспись)
69. 21.05.2026 Композиция и дизайн.
Специальные техники.
Итоговое выставка.
Итого
70.

Групповая

2

Групповая

2

138

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».