Рабочая программа Отражение Герасимова Ю.Ф

0

Пояснительная записка
Рабочая программа «Отражение» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Отражение», целью которой является формирование и развитие творческих способностей и воспитание личностно-значимых качеств у обучающихся школьного возраста средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества, адресована обучающимся 7-11
лет и рассчитана на 4 года обучения.
В 2025-2026 учебном году по программе обучаются дети:
1.
7-8 лет, 1-й год обучения, общий объем часов - 68;
2.
8-10 лет, 2–й год обучения, общий объем часов – 105;
3.
9-11 лет, 3-й год обучения, общий объем часов – 105.
4.
10-11 лет, 4-й год обучения, общий объем часов 105.
Программа реализуется на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее — ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
3. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
5. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
6. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-p.
7. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
8. «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года».
9. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
10.«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил CП
2.4.3648-20
12.«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее
— СанПиН).
13.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
14.Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
15.№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
1

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
16.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
17.«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
18.Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
19.Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
20.Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ».
21.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
22.
Письмо
Минобрнауки
России
от
28.08.2015
№
AK-2563/05
23.
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
24.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).
25.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».
26.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
27.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
2

Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги
в социальной сфере
28.
«Реализация дополнительных образовательных программ в
соответствии с социальным сертификатом».
29.Устав
1-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей обучающихся для ознакомления со средствами нетрадиционного рисования, композиция, колорит;
обучения способам передачи их в рисунке; углубления знаний о цвете и форме
предметов, развития художественного вкуса и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные.
- детализировать, расширить, систематизировать содержание изобразительной деятельности, а именно: изобразительное искусство включает в
себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру.
- познакомить с художественными материалами: акварель, гуашь, графитный карандаш, маркер, кисть.
- познакомить с такими средствами выразительности в рисунке как:
контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет.
- познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой, дать
представление о том, в чем ее отличие от живописи.
- дать знания об основных и составных, теплых и холодных, звонких
и глухих цветах.
Развивающие.
- способствовать развитию у детей композиционных умений, художественного видения и вкуса, цветового восприятия, ассоциативного мышления
и комбинаторных способностей, памяти, мышления, внимания и восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм,
уважение к старшим и их труду, взаимопомощь и сочувствие.
- формировать креативные навыки.
- воспитывать правила поведения в общественных местах и в учебной
группе.
Количество групп 1-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе:
1 «А» класс – 12 обучающихся;
1 «Б» класс – 12 обучающихся;
Занятия в группе 1-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, продолжительность 1 часа – 30 минут
3

Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (20 часов в год) и практической части (48 часов в год).
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой образовательной программой на текущий учебный год.
Ознакомительное занятие – знакомит детей с новыми методами работы
в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают
преимущественно теоретические знания).
Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных
знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою
зрительную память.
Тематическое занятие – обучающимся предлагает работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают
его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым
нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой
форме для стимулирования творчества детей.
Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим
обсуждением в объединении.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за
учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих
работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам. Программа предполагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного
образования, эффективные методы работы с детьми: беседы, экскурсии в музей.
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки или итоговая выставка.
4

Промежуточная аттестация проводится в период: 18.05.2026-23.05.2026.
Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

2-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для продолжения знакомства обучающихся с жанрами разных видов искусства, для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру; совершенствования навыков изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- расширить представление о художественных материалах: восковые
мелки, пастель, маркер, графитный карандаш, гуашь.
- показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования образов реальных.
5

- научить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными
средствами настроение и характер образа.
- расширить, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности обучающихся.
Развивающие.
- совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжить обучение изображению объектов реального и
фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать движения.
- совершенствовать технику рисования различными художественными
материалами и самостоятельно выбирать их для создания выразительного образа.
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии
с особенностями их формы и величины; создавать композицию в зависимости
от сюжета; выделять в композиции главное – основные действующие лица,
предметы, окружающую обстановку.
Воспитательные:
- создавать условия для самореализации и самостоятельной художественной деятельности; обеспечивать участие детей в выставках и конкурсах.
- воспитывать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному
творчеству.
Количество групп 2-го года обучения – 1 группа.
Количество обучающихся в группе:
2 класс – 12 обучающихся;
Занятия в группе 2-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа. Продолжительность 1 часа – 40 минут.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год).
Промежуточная аттестация
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка.
Текущая аттестация проводится в период: 18.05.2026-23.05.2026.
Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения:
Личностные результаты:
6

1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
3. развит интерес к самостоятельной работе, изобразительному искусству
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
3. освоены в начальной степени техники пейзаж, натюрморт.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации;
5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
6. адекватно оценивают свою работу;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
4. умеют согласованно работать в группе:
5. планируют работу в группе;
3-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для совершенствования
навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих
в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные.
7

- продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного
искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
- детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной
деятельности.
- способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами.
- обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие,
цветовой колорит, сюжет).
- закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном,
световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной
выразительности.
Развивающие.
- развивать глазомер, воображение, творческую фантазию,
- развивать чувство цветовой гармонии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству.
Количество групп 3-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе :
3 «А» класс – 12 обучающихся;
3 «Б» класс - 12 обучающихся;
Занятия в группе 3-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (24 часов в год) и практической части (75 часов в год).
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти или итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 18.05.202623.05.2026..
Планируемые результаты освоения программы 3-го года обучения:
Личностные результаты:
1. сформированы ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2. способны к оценке своей работы;
3. чувство прекрасного и эстетические чувства;
8

4. умение самостоятельно работать
5. усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое до конца.
Предметные результаты:
1. сформированы первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни;
2. знают выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоены некоторые из них;
3. способны изобразить более сложные образы, в разных техниках
4. способны импровизировать, фантазировать, подбирая образ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. проговаривают последовательность действий на занятии;
2. работают по предложенному плану;
3. отличают верно выполненное задание от неверного;
4. планировуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
5. осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
6. адекватно оценивают свою работу;
Познавательные УУД
1. ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
3. произвольно и осознанно владеют общими приёмами рисования;
Коммуникативные УУД:
1. умеют пользоваться языком изобразительного искусства;
2. доносят свою позицию до собеседника;
3. умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
4. умеют согласованно работать в группе:
5. планируют работу в группе;
6. умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4-й год обучения
Цель: формирование творческих способностей для совершенствования
навыков изобразительной деятельности; формирования умений, позволяющих
в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
9

Задачи:
Образовательные.
- продолжить знакомство с произведениями разных видов изобразительного
искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
- детализировать, расширить и систематизировать знания по изобразительной
деятельности.
- способствовать совершенствованию навыков работы с различными материалами.
- обучить приемам композиции и их использование (ритм, равновесие,
цветовой колорит, сюжет).
- закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном,
световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной
выразительности.
Развивающие.
- развивать глазомер, воображение, творческую фантазию,
- развивать чувство цветовой гармонии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности и искусству.
Количество групп 4-го года обучения – 2 группы.
Количество обучающихся в группе :
4 «А» класс – 8 обучающихся;
4 «Б» класс - 9 обучающихся.
Занятия в группе 4-го года обучения проводятся 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные.
В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической
части (32 часов в год) и практической части (67 часов в год).
Теоретические занятия – вводное занятие, ознакомительное занятие, занятие-экскурсия, итоговое занятие;
Практические занятия - занятие с натуры, занятие по памяти, тематическое занятие, занятие-импровизация, занятие проверочное, конкурсное игровое занятие, комбинированное занятие;
Текущая и промежуточная аттестации осуществляются в следующих
формах: тематические выставки по окончанию четверти и итоговая выставка.
Промежуточная аттестация проводится в период: 18.05.2026-23.05.2026.
Планируемые результаты освоения программы 4-го года обучения:
Личностные результаты
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность
к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
10

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному
пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных
материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания
и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую
деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявляются
в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и
жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и
свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих
ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека
в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
11

Обучающиеся научатся:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и
являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют
среду нашей жизни и нашего общения;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация,
живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
- использовать различные художественные материалы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения
к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства,
активно использовать художественные термины и понятия;

12

Календарный (тематический) план
Год обучения - 1
Группа (класс) 1 «Б»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1
2
3
4

Тема
занятия

Вводное занятие.
03.09.2025 Диагностика
Радуга
10.09.2025
Веселый дворник
17.09.2025
24.09.2025 Арбуз
Агамограф

5

Форма занятия

Количество
часов

вводное

2

ознакомительное

2

Занятие-импровизация
комбинированное

7

8
9

08.10.2025 Красавица матрёшка
Особенности русских народных ко15.10.2025 стюмов
Ковер-цветок
22.10.2025
05.11.2025 Зимняя птичка

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Беседа

ознакомительное

2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Опрос

ознакомительное

2

комбинированное

2

2

Дата

Тестирование

Мини-выставка
Беседа
Самостоятельная работа
Беседа

2

01.10.2025
6

Форма контроля

Мини-выставка
Беседа

13

Дом, в котором я
живу

10

2

Самостоятельна работа
Мини-выставка
Беседа

2

Беседа

2
2

Опрос
Опрос

2

Беседа

2

Беседа
Самостоятельная работа
Беседа
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Опрос
Беседа
Мини-выставка
Беседа

комбинированное

2

комбинированное

2

12.11.2025
Пингвин

11

19.11.2025
12 26.11.2025 Елочные игрушки
комбинированное
Морозные узоры на
13
комбинированное
03.12.2025 стекле
14 10.12.2025 Зимний пейзаж
По памяти
15 17.12.2025 Елочка-красавица
По памяти
Декоративная ком16
ознакомительное
24.12.2025 позиция (витраж)
17 14.01.2026 Пряничный дом
тематическое
Клоун
18

комбинированное

2

21.01.2026
19 28.01.2026 Золотая рыбка
Домовенок Кузя

ознакомительное

2

20

ознакомительное

2

комбинированное

2

Конкурсное игровое

2

комбинированное

2

тематическое
тематическое
По памяти

2
2
2

ознакомительное

2

комбинированное

2

04.02.2026
21
22
23
24
25
26
27
28

«Защитник»
11.02.2026
День белого мед25.02.2026 ведя
Открытка маме
04.03.2026
11.03.2026 Сказка
18.03.2026 Совушка
25.03.2026 Жираф
Космическое путе08.04.2026 шествие
15.04.2026 Весна пришла

14

Праздничный салют

29

комбинированное

22.04.2026
30 29.04.2026 Ласточка в сирени
комбинированное
Веселые автопорт31
комбинированное
06.05.2026 реты
Собака-лучший друг
Самостоятельная
человека
32
работа
13.05.2026
Рисование ладошкой Итоговая диагностика
33
Итоговое
За год

2

Мини-выставка
Опрос

2

Опрос

2

2

2

20.05.2026

Итого

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Тестирование, выставка работ

66

15

Календарный (тематический) план
Год обучения - 1
Группа (класс) 1 «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Форма занятия

Количество
часов

вводное

2

11.09.2025 Радуга

ознакомительное

2

18.09.2025 Веселый дворник

Занятие-импровизация
комбинированное

Дата

1
2

Тема
занятия

04.09.2025 Вводное занятие.
Диагностика

Форма контроля

ознакомительное

2

6

09.10.2025 Красавица матрёшка ознакомительное
16.10.2025 Особенности русских народных ко- комбинированное
стюмов
23.10.2025 Ковер-цветок

2
2

Опрос

ознакомительное

2

06.11.2025 Зимняя птичка

комбинированное

2

7

8
9

25.09.2025 Арбуз
02.10.2025 Агамограф

2

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Беседа

5

4

2

Тема
занятия

Тестирование

Мини-выставка
Беседа
Самостоятельная работа
Беседа

3

Дата

Мини-выставка
Беседа
16

13.11.2025 Дом, в котором я
живу
10
11
12
13
14
15
16
17

комбинированное

2

комбинированное

2

27.11.2025 Елочные игрушки комбинированное
04.12.2025 Морозные узоры на
комбинированное
стекле
11.12.2025 Зимний пейзаж
По памяти
18.12.2025 Елочка-красавица
По памяти
25.12.2025 Декоративная комознакомительное
позиция (витраж)
15.01.2026 Пряничный дом
тематическое
22.01.2026 Клоун

2

Самостоятельна работа
Мини-выставка
Беседа

2

Беседа

2
2

Опрос
Опрос

2

Беседа

2

комбинированное

2

ознакомительное

2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Конкурсное игровое

2

комбинированное

2

тематическое
тематическое
По памяти

2
2
2

ознакомительное

2

комбинированное

2

Беседа
Самостоятельная работа
Беседа
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Опрос
Беседа
Мини-выставка
Беседа

20.11.2025 Пингвин

18
19

29.01.2026 Золотая рыбка
05.02.2026 Домовенок Кузя

20

21
22
23

12.02.2026 «Защитник»
26.02.2026 День белого медведя
05.03.2026 Открытка маме

12.03.2026 Сказка
19.03.2026 Совушка
26 26.03.2026 Жираф
09.04.2026 Космическое путе27
шествие
28 16.04.2026 Весна пришла
24
25

17

23.04.2026 Праздничный салют

комбинированное

2

30.04.2026 Ласточка в сирени комбинированное
07.05.2026 Веселые автопорт31
комбинированное
реты
14.05.2026 Собака-лучший друг
Самостоятельная
человека
32

2

Мини-выставка
Опрос

2

Опрос

2

Самостоятельная работа

2

Тестирование, выставка работ

29
30

работа

21.05.2026 Рисование ладошкой Итоговая диа- ознакомительное
33
гностика
Итоговое
За год

Итого

66

18

Календарный (тематический) план
Год обучения - 2
Группа (класс) 2 «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1
2
3
4

01.09.2025

Вводное занятие

08.09.2025

Осень

15.09.2025
22.09.2025
29.09.2025

5

6
7
8
9

Тема
занятия

06.10.2025
13.10.2025
20.10.2025
10.11.2025

Форма занятия

Вводное

Ознакомительное
Фантазия
Занятие-импровизация
Деревья смотрят в комбинироводу
ванное
Натюрморт
(набросок)
С натуры
Натюрморт (работа в цвете)
Коврик «Солнышко»
Черно-белая композиция
Мы архитекторы

С натуры
Комбинированное
Ознакомительное
По памяти

Коли-чество часов

3

Форма контроля

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Тестирование
Беседа

3

Мини-выставка

3

Беседа

3

Самостоятельная
работа

3

Беседа

3

Опрос

3
3

Мини-выставка
Беседа
19

17.11.2025
10

11
12
13
14

24.11.2025
01.12.2025
08.12.2025
15.12.2025
22.12.2025

15

16
17

29.12.2025
12.01.2026
19.01.2026

Мой быстроногий
Комбинироконь
ванное
Птица «Сирин»
(набросок)
Птица «Сирин»
(работа в цвете)
Пингвиний пляж
Карнавальные
маски (набросок)
Карнавальные
маски (работа в
цвете)
Замок снежной королевы
Зимний пейзаж
Страна роботов

18

19

26.01.2026
02.02.2026

20

09.02.2026
21

22
23

16.02.2026
02.03.2026

Море волнуется

Комбинированное
Комбинированное
По памяти
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Тематическое

3

Самостоятельна работа

3

Беседа

3

Мини-выставка
Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

Беседа

3

Беседа
Самостоятельная
работа

3

Комбинированное

3

Ознакомительное

3

Беседа

3

Самостоятельная
работа

3

Опрос

Богатыри земли
Комбинирорусской (набросок)
ванное
Богатыри земли
Комбинирорусской (работа в
ванное
цвете)
Сюрприз в руКомбиниробашке
ванное
Мамочке подарок Комбинированное

3
3

Мини-выставка
Мини-выставка
20

24
25
26
27

16.03.2026
23.03.2026
06.04.2026
13.04.2026
20.04.2026

28

29
30
31
32

27.04.2026
04.05.2026
18.05.2026
25.05.2026

Подводная лодка
(набросок)
Подводная лодка
(работа в цвете)
Птицы прилетели
Ночной город
(набросок)
Космос

Комбинированное
Комбинированное
По памяти
Ознакомительное
Конкурсное
игровое

Ночной город (ра- Комбиниробота в цвете)
ванное
Виноград в вазе комбинированное
Победный май
Комбинированное
Весенняя картина Комбинированное
Итого

3

Мини-выставка

3

Опрос

3

Беседа
Мини-выставка
Самостоятельная
работа

3
3
3

Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3

Мини-выставка

96

21

Календарный (тематический) план
Год обучения – 3
Группа (класс) 3 «А»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным Директором.
№

Коррекция
План

Дата

1
2
3
4
5

Тема
занятия

Вводное занятие
02.09.2025
Осеняя композиция

09.09.2025
16.09.2025
23.09.2025
30.09.2025

6
07.10.2025
7
14.10.2025
8
21.10.2025
9
11.11.2025

Форма занятия

Вводное

Ознакомительное
Девушка-осень (набро- Занятие-импросок)
визация
Девушка-осень (работа в комбинированцвете)
ное
Необычный портС натуры
рет(набросок)
Необычный портрет (раС натуры
бота в цвете)
Архитектура будущего Комбинированное
Заколдованный листок Ознакомитель(набросок)
ное
Заколдованный листок
По памяти
(работа в цвете)

Количество
часов

Форма контроля

3

Тестирование

3

Беседа

3
3
3
3
3
3
3

Дата

Тема
занятия

Форма заня- Количество чатия
сов

Форма контроля

Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Опрос
Мини-выставка
Мини-выставка
22

10

Котомания

18.11.2025
11
25.11.2025
12
02.12.2025
13
09.12.2025
14
16.12.2025
15
23.12.2025
16

Комбинированное
Кораблик в бутылке Комбинирован(набросок)
ное
Кораблик в бутылке (ра- Комбинированбота в цвете)
ное
Новогодний праздник на
улицах города (наброПо памяти
сок)
Новогодний праздник на
Комбинированулицах города (работа в
ное
цвете)
Дед Мороз и Снегурочка
Комбинированспешат (набросок)
ное

3
3
3

Беседа

3

Беседа

3

комбинированное

3

Тематическое

3

30.12.2025
Пуантилизм
13.01.2026
18

Путешествие на холодную планету (набросок) комбинированное

Мини-выставка
Мини-выставка

3

Дед Мороз и Снегурочка
спешат (работа в цвете)

17

Опрос

3

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Мини-выставка
Самостоятельная работа

20.01.2026
19
27.01.2026
20
03.02.2026
21
10.02.2026

Путешествие на холодОзнакомительную планету (работа в
ное
цвете)
Лисичка-сестричка
Комбинированное
К нам приехал цирк Комбинированное

3

Самостоятельная работа

3

Опрос

3

Беседа
23

22
17.02.2026
23
24.02.2026
24
03.03.2026
25
10.03.2026
26
17.03.2026
27
24.03.2026
28
07.04.2026
29
14.04.2026
30
21.04.2026
31
28.04.2026
32
05.05.2026
33
12.05.2026
34 19.05.2026

35

Слава Защитникам Ро- Комбинировандины
ное
Поверёнок (набросок) Комбинированное
Поверёнок (работа в Комбинированцвете)
ное
Четыре сезона (набро- Комбинировансок)
ное
Четыре сезона (работа в
По памяти
цвете)
Весенние цветы
Ознакомительное
Покоряя космос (набро- Комбинировансок)
ное
Покоряя космос (грат- Конкурсное игтаж)
ровое
Тинга-тинга (набросок) комбинированное
Тинга-тинга (работа в Комбинированцвете)
ное
Добрый волшебник
Комбинированное
Удивительное превраще- Ознакомительние черепахи
ное
Объединение тем
ОзнакомительПанда
ное
Итоговое занятие

Итоговое

3

Беседа

3

Опрос

3

Опрос

3
3
3
3
3
3
3
3
3

Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная работа
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Мини-выставка
Самостоятельная работа
Беседа

3

Беседа

13

Тестирование

19.05.2026
24

Итого 105

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».